Взгляд художника

Певец скорби

Среди выдающихся русских художников-реалистов второй половины XIX века, получивших всенародную известность, особое место занимает Василий Григорьевич Перов. В январе 2024 года исполнилось 190 лет со дня его рождения, хотя точная дата и неизвестна. По разным источникам, это 2 или 4 января 1834 года. Рождённый вне брака, он всю жизнь страдал из-за своего происхождения. Его отцом […]

читать далее »

 
 

Лесной богатырь

И.И. Шишкин внёс струю реализма в русский пейзаж, он положил начало правдивому изображению нашей природы, лишённой роскоши и блеска южных стран, но полной тихого и спокойного величия. Специальностью Шишкина был лес, правдивое, реальное отношение к одному из элементов русской природы положило начало вообще правдивому, реальному русскому пейзажу. «Если дороги нам картины природы нашей дорогой и […]

читать далее »

 
 

Полдень в окрестностях Москвы

На страницах журнала «Чудеса и приключения» (2018, №10) мы рассказывали об истории бывшей подмосковной усадьбы Братцево, раскинувшейся на высоком берегу речки Сходни. Окрестности этого поместья полтора века тому назад запечатлел король русского пейзажа Иван Иванович Шишкин. Картина «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869) находится в собрании Государственной Третьяковской галереи и известна, наверное, каждому. Её созданию предшествовало […]

читать далее »

 
 

«Я всегда только Русью и жил»

«Когда я приехал в Москву, – писал художник В.М. Васнецов, – то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда. Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени всё это веяло на душу родным, незабвенным». Имя Виктора Михайловича Васнецова (1848–1926) неразрывно связано с русским фольклором. «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке», «Витязь […]

читать далее »

 
 

«Рабочий и колхозница»

85 лет назад на Всемирной выставке в Париже на весь мир прогремело имя советского скульптора Веры Мухиной. Созданная ею композиция «Рабочий и колхозница» для павильона СССР была признана «величайшим произведением XX века». Мы публикуем воспоминания скульптора Веры Мухиной о работе над композицией «Рабочий и колхозница». В мае 1936 года мы со скульптором Н.Г. Зеленской, моей […]

читать далее »

 
 

Куда уходит лестница?

Недаром с некоторых пор вошло в моду устраивать выставку одной картины. Когда зал наполнен десятками эскизов к ней, а в витринах выложены дневники и письма художника, проливающие свет на его замысел, произведение искусства становится чем-то большим, чем кажется нам по незнанию на первый взгляд. Эпоха Возрождения дала цивилизации художников, которые одновременно были смелыми естествоиспытателями – […]

читать далее »

 
 
 
 
Яндекс.Метрика