Прекрасные и мерцающие, они всегда манили к себе. Может быть потому, что опалы имеют таинственную способность овладевать людскими душами?

Само слово «опал» происходит от санскритского «упала», что значит «камень». Древние римляне называли эти самоцветы «чарующими зрение», а древние греки – «поражающими глаз». Правы и те, и те.

Но в ювелирном мире предпочитают благородные или драгоценные опалы. Оно и понятно – драгоценные отличаются необыкновенными переливами цвета, яркостью и волшебным блеском. Стоимость такого сверкающего камешка может быть куда выше, чем у бриллианта.
Однако даже среди бесконечно прекрасных благородных опалов можно выделить «самых-самых». Эти опаловые «короли» – чёрные опалы, наиболее дорогие, редкие, таинственные, невероятно красивые камни. И чем ярче в них игра света, тем они ценнее. С древности чёрные опалы ценили за их «спецэффекты» – радужные брызги света, рождающиеся из самой тьмы. Ценили и… безумно боялись, нередко называя «оком зла».

В последние годы возрос интерес к матричным опалам, одной из разновидностей благородных опалов, – они как будто состоят из мириад крохотных радужных точек, складывающихся в причудливые, а порой и фантастические узоры. Из тех 90 процентов опалов, что даёт Австралия миру, лишь 2 процента являются матричными опалами. Неудивительно, что цена у них бывает просто космической. Матричные опалы чуть-чуть уступают и в красоте, и в цене лишь «королям» – чёрным опалам.

Странным является тот факт, что эти распрекрасные радужные камни на протяжении веков имели, как правило, дурную славу. Их боялись, к ним относились с большой осторожностью и использовали в тёмной магии. Собственные названия некоторых известных опалов говорят сами за себя: «Пожар Трои», «Мировая война», «Огненная королева» и так далее. Согласно историческим хроникам, инквизиция окрестила опалы «ведьминым камнем» и даже преследовала их владельцев.

Что такого есть в опалах, столь жизнерадостных на вид, что их неизменно связывают с некими тёмными силами, а иногда – с откровенным злом?

Продолжение читайте в февральском номере (№2/2021) журнала «Чудеса и приключения»

Автор: Марина Тутаева

Фото Shutterstock.com