В каждую эпоху и в каждой стране были свои каноны женской красоты, которые формировались под влиянием самых разных факторов. Но очень редко складывалось так, чтобы у «стандарта красоты» имелся конкретный автор.

Чудо из параллельного мира

«Папа» этого образа – американский художник и иллюстратор Чарльз Дана Гибсон, иллюстрировавший практически все крупные журналы Нью-Йорка. В 1890 году в известном журнале Life был опубликован сделанный им рисунок совершенно удивительной юной особы: с фигурой, похожей на песочные часы, с огромными глазами, длинной тонкой шеей и как будто пришедшей из какого-то параллельного идеального мира. В общем, художник изобразил девушку столь привлекательную, «что другие молодые парни захотели бы влезть внутрь картины и сесть подле неё».

И случилось поразительное – плод воображения одного художника захватил умы тысяч людей. Практически мгновенно появился термин «Gibson girls», что значит «девушки Гибсона», а сами «девушки» почти на 20 лет сделались стандартом красоты и ролевыми моделями – именно с них реальные девушки копировали причёски, фасоны, силуэты, манеру одеваться и даже поведение и взгляды на жизнь.

По «девушкам Гибсона» сходили с ума и в высшем обществе, и во всех прочих слоях. Что уж говорить, даже дочь тогдашнего президента США Теодора Рузвельта – Элис Рузвельт Лонгворт – носила причёску в стиле Gibson girl.

Наиболее точно «девушку Гибсона» описала Сьюзан Майер в своей книге America's Great Illustrators: «Она была выше ростом, чем девушки, постоянно появлявшиеся на страницах журналов... она была гораздо более живой и независимой – и вместе с тем была бесконечно женственной. Она носила накрахмаленные английские блузки, а её мягкие волосы были уложены в шиньон, увенчанный на макушке огромной шляпой с перьями. Ниспадающая свободными складками юбка была собрана сзади в турнюр. Эта девушка была всегда хорошо воспитанной, уравновешенной и аристократичной. Однако её глаза выдавали, что за неизменной благовоспитанностью зачастую таилось лукавое озорство».

Сказать, что «девушки Гибсона» были томными кисейными барышнями, нельзя, потому что они вели себя на страницах журнала совсем не так, как принято было вести себя приличным дамам в реальном обществе. Оттого они и приобрели свою сногсшибательную славу.

Продолжение читайте в мартовском номере (№3/2021) журнала «Чудеса и приключения»

Автор: Марьяна Вовк

Фото Shutterstock.com