«Мне нравится думать о моих картинах как о скамейке, у которой вы можете остановиться, присесть, подумать», – так говорит о своём творчестве талантливый художник-самоучка из Калифорнии

Вранней юности Джефф Фауст твёрдо решил стать художником, однако освоить искусство создания на холсте своих миров захотел самостоятельно. Да и его отец, всю жизнь проработавший в системе образования, считал, что система порой может только навредить, навязав свои правила и догмы. Джефф и теперь не жалеет о своём непростом решении: «Я никогда не хотел, чтобы меня кто-то обучал, учитель, профессор, академик… Я знал, что это трудный путь, но хотел пройти его сам». Объём проделанной им работы в страстной и одинокой погоне за собственным талантом поражает. Он перечитал массу книг по искусству, подробно изучил творчество Хуана Миро, Рене Магритта и Пабло Пикассо, да почти всех известных сюрреалистов. Погружался в каждую деталь фламандской школы живописи. Количество набросков, копий картин, эскизов, сделанных им, огромно.

Точность передачи образов приближает работы Джеффа Фауста к фотографии: насыщенной, подробной, яркой. Краски он использует акриловые и работает быстро, за год создавая приличное количество полотен. «Я много взял у сюрреалистов, – говорит он. – Но моя миссия – не шокировать или эпатировать, как принято в этом направлении живописи. Нам этого достаточно и в окружающей жизни, в нашей безумной цивилизации! Наши органы чувств и так подвергаются постоянным атакам, в результате у многих они словно онемели. Моя миссия скорее интриговать, мягко заинтересовывать».

Творчество Джеффа можно назвать спокойным сюрреализмом, наполненным равновесием и тишиной. Визуальный словарь его образов состоит, прежде всего, из объектов живой природы: перья, листья, яйца, грозди винограда, птица с вишней в клюве… Образы, словно слова, складываются в подобие послания. Художник согласен: порой, так и есть. Каждая его картина – как стихотворение, составленное на холсте из кропотливо подобранных изображений. Или – какая-то история. Причём история или стихотворение никогда не придумываются им заранее, они спонтанно рождаются в процессе работы. Расшифровывая их, зритель может разгадать смысл заложенного автором послания, а может увидеть что-то своё, собственное. А кто-то просто сможет отдохнуть от окружающей суеты на его «скамейке», насладиться гармонией мира этого замечательного художника, удивиться лёгкости его талантливой кисти.

Подготовил Сергей Смертин

Теги: , , ,