Художница из Южной Кореи Джанг Ён Мин известна своими фантасмагорическими картинами и графикой. Для России это имя открыла несколько лет назад галерея «Триумф», впервые организовав персональную выставку мастера.

Творчество Мин завораживает. В её работах причудливые формы, застывшие в воздухе, образуют многоуровневые пространства на границе между реальностью и вымыслом. Они как бы перетекают друг в друга и растворяются в красочном архитектурном фоне.

Удивительно, что этот живописный мир создан исключительно силой воображения. Многие произведения Мин напоминают работы сюрреалистов, когда в одной плоскости объединяются несопоставимые объекты или создания. В то же время между тем, что изображает художница, и образами сюрреалистов есть одно существенное различие: Мин осторожно выстраивает рациональные осознанные конструкции и стремится подняться над тем, что уже было сделано до неё в сфере духовного и бессознательного.

В творчестве корейской художницы соединяются абстракция и реализм, двухмерность и трёхмерность, рациональное и иррациональное, западное и восточное. Мин ориентируется на концепцию французского философа Жиля Делеза о тождестве и различии и отмечает: «Различия противоположных миров используются как ценная энергия, которая делает наши жизни разнообразнее, а не труднее». Так, соединяя разности, Мин фокусируется на создании нового мира, предоставляя возможность, в том числе и зрителям, открывать новую сущность.

В начале нынешнего года Джанг Ён Мин вновь заставила говорить о себе весь художественный мир Москвы, удивив новыми работами на персональной выставке «Память пространства», которая состоялась в Государственном музее Востока.

 Художница продолжает обращаться к теме исследования воспоминаний. Они для неё кладезь идей, которые на холстах выражаются во взаимодействии реального и вымышленного миров. В толковании Мин события приобретают причудливые архитектурные или биоморфные формы, узоры и линии, в которых угадываются реальные объекты, но при этом лишённые своей изначальной сути. Все они лежат за гранью объективного мира. В уходящих за горизонт линиях угадывается дорога, в мягких полутонах – облака, в чётких структурах – силуэты зданий. «На моих картинах природа творчески переработана таким образом, что возникает пространство, в котором я сама хотела бы очутиться», – поясняет Джанг Ён Мин.

Многие сюжеты картин основаны на чувствах и переживаниях, испытанных самой художницей в разные моменты жизни и пропущенных сквозь лабиринты сознания, где переплетаются множество образов и событий, разорванных во времени. Так, по словам Мин, в картине «Волна», написанной под впечатлением от экспериментального романа «Волны» Вирджинии Вульф, «отсутствует фабула волны как таковой, но лежит идея накала и подъёма, возникающих во время речи».

Мин работает в технике живописи и графики. Последние несколько лет её внимание обращено также к инсталляции и объектам. Часто они являются дополнением к живописи, раскрывая её идею в объёме и фактуре.

Джанг Ён Мин окончила университет Хонгик в Сеуле, а также обучалась в Национальной высшей школе изящных искусств в Париже. Её персональные выставки состоялись не только на родине и в России, но и в Швейцарии, Франции и США. Мин – лауреат премии Музея современного искусства Сент-Этьена, премии молодого искусства Корейского культурного центра в Париже, а также Германо-Корейского художественного конкурса в Сеуле.

Фоторепродукции предоставлены галереей «Триумф».

Марина Александрина,
искусствовед, член ТСХР

Подробнее в №8/2017 журнала «Чудеса и приключения», стр. 94 — 96

 

Похожие статьи:

Теги: ,