Как зачастую у нас бывает, творчество этого русского живописца больше известно не в родной стороне, а за рубежом. Выставки картин Владимира Пронина проходили во многих странах мира. Три года мастер работал в США и именно там понял, что истинный художник должен творить только на родине…

Владимир Пронин родился в небольшом подмосковном посёлке, окончил Федоскинскую школу миниатюрной живописи и Московскую текстильную академию. Прежде чем заняться станковой живописью, он прошёл большой, витиеватый путь – работал дизайнером по тканям и интерьерам, реставратором. Всё это и сформировало ту особенную манеру, в которой творит теперь художник.

Яркий представитель нового русского авангарда, он унаследовал лучшие традиции столичных мастеров – создателей мозаичных икон и работ, выполненных в «лоскутной» технике. Его произведения – калейдоскоп красок и образов в сочетании со строгими геометрическими формами, среди которых преобладает квадрат.

Каждое его произведение – неисчерпаемое поле для раздумий. За причудливым орнаментом и сказочным сюжетом таятся глубокие философские размышления и особенный взгляд на жизнь. Его работы радостны и ярки, излучают свет, создают хорошее настроение. Именно к этому и стремится Владимир, объясняя: «Главное, что я достиг в своих работах, – праздник. Я давно для себя решил создавать именно ощущение торжества, а не свои личные переживания. И оказался прав. Человек, который дарит другим праздник, – немного волшебник. Наши замыслы и идеи даются нам при рождении. Мы должны только научиться слушать себя. Я никогда не подхожу к холсту в плохом настроении и со злыми мыслями, так как они обязательно отпечатаются на холсте. Зритель должен видеть в моей работе не мою боль, а мою радость. В этом заключается ответственность творца».

В своём творчестве художник обращается к разным темам, в том числе религиозным и театральным. У него получаются прекрасные женские и детские образы. А как великолепны сказочной красоты бабочки, которыми он увлёкся после посещения фермы бабочек в Малайзии!

«Для художника очень важно иметь своё лицо. Теперь я могу сказать, что у меня оно есть, – утверждает живописец. – Самая сложная и самая лучшая из моих работ на сегодняшний день – картина «Ангел-хранитель». Никто не сможет её повторить, и даже я сам не смогу. Будут всё равно сбои, ошибки в каких-нибудь миллиметрах, и картина будет уже другая. Я писал эту работу два года. Она повествует о том, что если взять таблицу Менделеева и разложить человека на составляющие, на миллиграммы, смешать в одну кучу, а затем вновь попытаться собрать, то человека не получится. Что заставляет этот набор элементов таблицы Менделеева, которым мы по своей сути являемся, быть человеком? Душа. Она – эпицентр картины. Хотя кто-то видит в этом свечку, кто-то крест, каждый своё, но именно это меня и радует. Люди задумываются, размышляют, делают выводы, глядя на мои работы. Равнодушных нет. Для художника это очень важно».

Марина Александрина

Теги: , , ,