Искренние переживания краснодарского художника Владимира Мигачёва о заброшенных деревнях в российской провинции вылились в масштабную серию картин «Внутренняя миграция».

Владимир Мигачёв – один из немногих живописцев, которые своё творчество посвящают России уходящей. На его полотнах запечатлена не такая уж и глубинка – места в центральной части страны, где ещё совсем недавно существовали многочисленные деревни и посёлки. Художник, запечатлевая безнадёжно заброшенные урочища, территории уже несуществующих поселений, рисует наполненную символическими образами картину катастрофического сокращения сельского населения.

За последние двадцать лет в России сгинули тысячи деревень. По прогнозам некоторых демографов, к 2025 году 96% процентов сельских жителей станут горожанами. Эту печальную статистику художник и отразил в своих пейзажах. Авторский неповторимый стиль Мигачёва обнажает перед нами родную землю, которой требуется любовь, верность и труд.

Владимир Мигачёв вспоминает о том, как однажды под Краснодаром женщина попросила художника сфотографировать её и её родных на месте бывшего селения, где она когда-то жила, – на фоне зарослей травы, брошенных садов, по сути на фоне пустоты… Тогда у мастера и родилось название серии «Внутренняя миграция». За несколько лет обследовав Ростовскую, Воронежскую, Липецкую, Тульскую, Калужскую и Орловскую области. побывав в заброшенных деревнях и погрузившись в культуру опустевших урочищ, художник удивительным образом увидел в них не только трагедию, но и красоту, и даже надежду на то, что всё ещё может измениться. Совершив такую своеобразную «внутреннюю миграцию», мастер создал удивительную серию картин, где мрак всё же уступает свету надежды: в каждом произведении есть светлое пятно, как символ мечты о возрождении.

По мнению художника, на месте заброшенных деревень в ландшафте образуются шрамы – то, что остается от обезлюдевшего пейзажа. Эта тема отражена во многих картинах Мигачёва, которые привлекают внимание и своей необычной техникой. В создании полотен он применяет такие нетрадиционные для живописи материалы, как зола, кварцевый песок, уголь, глина и даже обычный чернозём. Так художник превращает краску не только в цвет и свет, но и в фактуру, материю, в плоть.

Марина Александрина,

искусствовед, член ТСХР

Теги: , , ,