Весеннее настроение нам дарят не только солнце, отражающееся в лужах, капель с крыш и птичий гомон. Настроить на радостный лад могут и картины, на которых под кистью мастера оживают удивительные творения природы – всегда загадочные, чарующие своей неповторимой красотой. Волшебной способностью разговаривать с окружающим миром и передавать этот диалог зрителю посредством своих работ обладает театральный художник Татьяна Спасоломская.

Творчество этого именитого мастера известно многим театралам: на счету Татьяны Спасоломской сценография знаковых спектаклей в Москве, Орле, Красноярске, Новосибирске, Самаре и многих других российских городах. Но однажды она захотела творить для души, вдруг осознав, что именно этого ей и не хватает в быстротечности бытия. Так её главной музой стала богиня Флора, а объектом для натурного творчества, побуждающего к созданию чудесных картин, – любимый сад на даче. Татьяна стремится успеть запечатлеть своё сиюминутное впечатление от зарождающегося, цветущего и увядающего сада. И ей это удаётся! Её работы рождаются буквально на глазах и на одном дыхании. Перед нами возникают запечатлённые на века мгновения бытия заветного и загадочного сада Татьяны, его обитателей и гостей. Различается только материал, на котором выполнены картины. Это может быть холст, лист чёрного железа или картон. Также видоизменяются и образы, воспеваемые художницей. В основном это виды цветущего сада, пейзажи, разнообразные таинственные композиции, изредка портреты. Но все они неразрывно связаны со сценографическими работами Татьяны, а также с инсталляциями и дизайнерскими работами.

В своих работах художнице удаётся передать то волшебство, которое она сама ощущает, общаясь весной и летом со своим растущим и цветущим садом, погружаясь в музыку и магию цветов. Каждая картина – это целый мир со своей неповторимой игрой красок, света, чувств и таинственности, которая всегда присутствует в работах мастера.

Особенно привлекают внимание работы художницы, выполненные на железных листах. Ею создан целый цикл «Картины на железе, или Сад на крыше». Свои работы Татьяна пишет масляными красками на кровельных железных листах. Как рассказывает сама художница, когда она только начинала запечатлевать свой сад, ей было важно проработать на холсте каждый цветок. Работая же с железом, она ощутила свободу и впервые создала серию картин с крупными цветами. На «мягком и бархатистом» картоне Татьяна Спасоломская изобразила серию изящных этюдов. А на портретах в окружении цветов появляются учителя, коллеги, ученики и друзья – люди, так или иначе связанные с театром. Они становятся персонажами времени, попавшими в лабиринт весеннего, летнего или осеннего сада.

Марина Александрина, 

искусствовед, член ТСХР

Теги: , , , ,