coalition1Картины американского сюрреалиста Кевина Петерсона завоёвывают всё большее признание в мире современной живописи.

 Кевин Петерсон родился в 1979 году в городе Элко штата Невада. Позже вместе с родителями переехал в Мичиган, затем семья недолго жила в Вашингтоне. Но поступил он в престижный колледж в Техасе, выбрал для изучения искусство и психологию. Шёл 1996 год.

Через пять лет, закончив обучение, Кевин получил научную степень психолога. Хотелось помогать людям, и молодой специалист выбрал профессию социального работника, причём его подопечными стали бывшие заключённые. Кевин помогал им трудоустроиться и адаптироваться к новой жизни.

Однако криминальная среда, в которую теперь по долгу службы погрузился молодой человек, оказалась коварной, а научная степень – бессильной: она не защитила психолога от модных искушений. Наркотики и алкоголь сделали своё чёрное дело, за три года доведя Кевина до потери работы, а затем и до ареста. Жизнь казалась сломанной, похожая на тюрьму лечебница стала местом его унылого обитания. Вот тут-то и помогло искусство. Включённые в программу реабилитации уроки живописи вдохнули в Кевина жизнь, придав смысл существованию.

Выйдя из больницы, он продолжил рисовать, полностью посвятив себя страсти создания собственных миров на холсте. Дату 30 июля 2005 года художник отмечает как поворотную в своей жизни. В тот день он завязал с преступным прошлым и отдал себя живописи.

Сегодня за спиной художника десять лет работы – путь от никому не известного бывшего заключённого в лечебнице больного до звезды американского сюрреализма. Его образы и стиль узнаваемы и оригинальны. Техника живописи Кевина напоминает работы гиперреалистов 90-х годов прошлого века. Однако фотографическая точность передачи выдуманной реальности выгодно отличает его от этих художников. Конечно же, в случае Кевина не обошлось без уроков классической школы живописи, но у него имеются и свои уникальные приёмы. Узнаваем художник и по присутствующим на его полотнах детям, зверям и… граффити. Античная скульптура, расписанная граффити, исполненная маслом на фоне апокалиптического неба, – символично, не правда ли?

Работы Петерсона участвуют в выставках, продаются с аукционов, его имя становится всё более известным в мире. А цитируемость его образов в современном искусстве порой больше, чем у давно признанных авторитетов сюрреализма. Почему?

Художник так объясняет своё творчество: «Мои картины – это путешествия сквозь жизнь, рассказ о нашем существовании в разрушающем и разрушенном мире. Картины о травмах, страхах и одиночестве. О силах, которые помогают остаться собой. Мир на полотнах основан на контрасте чистоты, невинности и осквернённой, изрядно потрёпанной жизни. Контрасты понимания и отчуждённости, свободы и зависимостей, безволия и силы... Изоляция, одиночество, тоска… и противостоящая им надежда. Расовая и социальная несправедливость сковывают нас жёсткими ограничениями, а когда мы преодолеваем эти границы, то оказываемся перед главными вопросами жизни: кто мы, и что руководит нами?»

На аллегоричных картинах Кевина Петерсона могучие медведи, хитрые лисы, хищные и сильные животные олицетворяют силы природы, которые пока ещё служат невинному и чистому ребёнку. Они на его стороне, охраняют маленького человека, делающего первые шаги по истерзанной цивилизацией земле. Преданные ему и любящие его, они, как и ребёнок, впрочем, не знают, что будет, когда маленький человек станет большим. Он отвернётся и забудет или навсегда сохранит свою связь с силами чистой природы?

Сергей Смертин

Теги: , ,