От его произведений, на которых запечатлены диковинные существа из народных легенд и поверий, веет магией глубокой старины. Живопись мастера вызывает у зрителей множество эмоций. Ещё больше – вопросов. И поиск ответов на них – захватывающее приключение.

Картины и инсталляции дагестанского художника Ибрагимхалила Супьянова полны многозначных символов и скрытых смыслов. Они таят в себе множество загадок, которые дано разгадать не каждому, а порой и сам автор не может объяснить их значение.

С детства будущий художник, рассматривая живописные полотна, пытался постичь таинство возникновения изображения на поверхности холста. А со временем и сам вступил на непростой путь творца. Постигая азы живописи, он восхищался работами Эль Греко и Веласкеса, любовался картинами Миро и китайских абстракционистов. Но подражать никогда никому не стремился. Трансформируя свои яркие впечатления, абстрагируясь от пережитого, мастер создаёт свои легенды, в которых дух древности органично переплетается с веяниями современной жизни.

Творчество Супьянова – удивительный фантастический и бесконечно самобытный мир, в котором сочетаются многовековая традиционная культура аварского народа, представителем которого он является, и современные художественные тенденции. Его произведениям, написанным в разных техниках и созданных в разных жанрах, свойственен особый колорит и выразительность, многообразие знаков-эмблем и орнаментальных мотивов. И что особенно удивительно – все работы связаны между собой, одна словно продолжает другую, идея перетекает из графики в живопись, из живописи в скульптуру и театральные декорации.

Особым философским смыслом наполнена его станковая живопись. Картины, которые художник любит создавать сериями, напоминают загадочные артефакты, испещрённые древними письменами. Именно такими предстают перед зрителем серии «Лечебная книга», «Водяные камни», «Сцены из народной жизни», «Собаки», «Птицы», «Помнят песни»…

Ещё одна особенность его творчества заключается в том, что чаще всего художник не придумывает заранее темы или названия своих работ. Названия рождаются уже после создания картин, а подсказать их может любая незначительная деталь или случайное слово. И это несовпадение названия с изображением на картине придаёт ещё больше загадочности работам мастера.

Марина Александрина

Похожие статьи:

Теги: , , ,