На полотнах этого художника необычное смешение культур – холодной, реалистично детализированной, солнечной фламансдкой классики и горячей, струящейся энергии карнавалов Испании и Южной Америки.

 Игнасио Ларра (Ignacio Larra) родился в 1954 году в Венесуэле. Детство провёл в пригороде столицы, местечке Сан-Хуан. Когда мальчику исполнилось 14 лет, семья переехала в Испанию, где и проживает до сих пор. А тогда обучение в колледже давалось молодому Игнасио трудно, потому что хотелось только одного – рисовать… Такая целеустремлённость не была случайной, ведь отец мальчика, Хуан Ларраменди, был известным венесуэльским художником-пейзажистом и его главным наставником в живописи. Он и привил сыну страстную любовь к живописи. В конце концов Игнасио оставил учёбу и начал собственную карьеру художника. На первых порах под руководством отца. Однако в отличие от него сын специализировался не на пейзажах, а совершенствовался в жанре портрета и бытовой живописи, изображая людей, животных, весёлую круговерть жизни. Молодой Игнасио был смел: он расписывал стены, создавал фрески, подрабатывал в качестве учителя рисования и даже занимался реставрацией памятников архитектуры, которые притягивали его красотой и древностью.

Многое изменилось в жизни художника после путешествия в Амстердам. Прикосновение к шедеврам фламандской и голландской живописи сделало из Игнасио Ларра того мастера, которого знает сегодня весь мир. Взяв всё лучшее из увиденных в поездке полотен – яркость, глубокий символизм, тщательную проработку деталей в многофигурной композиции, – он плеснул на полотна страсть и веселье горячего испанского карнавала. Так неожиданно для коллег он создал новый мир, свою Голландию, которую ещё не видел никто, – мир, полный радости, любви, музыки, игр. Он одел своих скромных героев в костюмы средневековья и погрузил в сюжеты того времени, которое, однако, он увидел глазами современного человека, влюблённого в старину. На её неожиданном фоне окружающая нас действительность заставляет задуматься о том, как изменился сегодня человек, как посерел и поскучнел, забив свою несчастную голову бессмысленной информацией.

Картины карнавалов и праздников, выполненные исключительно в классической технике масляной живописи, дарят зрителю радость и оптимизм, наполняя движением и жизнью. Живопись Игнасио быстро завоевала Мадрид. Да и многие частные коллекционеры специально приезжают в испанские галереи в надежде приобрести праздничное чудо, удивительные полотна удивляющего художника. Это ведь у него на холодном льду замерзшего голландского озера шумит и кипит красками горячий испанский карнавал. 

Подготовил Сергей Смертин