В старинном усадебном доме в Больших Вязёмах, связанном с именами царя Бориса Годунова, полководца М. И. Кутузова, императора Наполеона Бонапарта и великого русского поэта Александра Пушкина состоялась презентация журнала «Тёмные аллеи».

Перед многочисленными гостями Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина «Большие Вязёмы – Захарово» выступила шеф-редактор журнала «Тёмные аллеи», член Союза журналистов России и член Творческого Союза художников России, искусствовед Марина Александрина, которая приоткрыла многие секреты редакционного «портфеля» популярного журнала, рассказала об удивительных исторических и культурологических находках в ходе подготовки материалов и даже нашла новых авторов.

С не меньшим интересом аудитория восприняла и выступление постоянного ведущего популярной журнальной рубрики «Усадьбы и судьбы», писателя, журналиста, сценариста, Почётного работника печати города Москвы, автора популярной книги «Жемчужное ожерелье Подмосковья» Александра Нефедова. Его доклад «Журнал «Темные аллеи» о русской усадьбе и ее владельцах на фоне трансформации отечественных культурологических парадигм XVIII-XXI столетий» сопровождался уникальной слайдовой презентацией.

Итогом этой поездки станет очередной очерк в №2/2024 журнала «Тёмные аллеи», одной из героинь которого будет владелица усадьбы Большие Вязёмы  Наталья Петровна Голицына (урождённая Чернышева, 1741 – 1837). Именно она стала прообразом загадочной литературной «пиковой дамы». В 1834 году после издания одноимённой повести Пушкин писал: «Моя «Пиковая дама» в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семерку и туза. При дворе нашли сходство межу старой графиней и княгиней Н.П. и кажется не сердятся».

Редакция Издательского дома «Чудеса и приключения», седьмой год издающего журнал «Тёмные аллеи» благодарит администрацию Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина «Большие Вязёмы – Захарово» и лично его директора – А.М. Рязанова за предоставленную возможность осуществить эксклюзивную фотосъёмку не только усадебных сооружений, но и редчайших музейных артефактов.