Новый журнал Издательского дома «Чудеса и приключения» под интригующим названием «Тёмные аллеи» выхватывает из тьмы ушедших времен ключевые, поворотные моменты в истории и в судьбах людей. Глубокая «распашка» культурного слоя открывает новые пласты вечных проблем, волнующих человека. Они раскрываются художественно и публицистично, обнажая скрытую связь прошлого, настоящего и будущего.

  • Может ли в нашу эпоху повториться революция? Об уроках Октября, о расчётах и просчётах творцов революции рассказывает материал А. Пронина, опубликованный в первом номере «Тёмных аллей». Автор приводит доказательства, что и в те времена вожди революции многие свои действия втихаря согласовывали с Западом. Крушение империи бывшие союзники хотели использовать в своих интересах – у них были планы отторгнуть от России Украину, Крым, Бессарабию, Северный Кавказ и Закавказье, Среднюю Азию. Вашингтон и Токио покушались на Транссиб и дальневосточные порты. Вы узнаете о борьбе интервентов за золотой запас России, о том,  как с ведома комиссаров шло разбазаривание наших национальных богатств.
  • Под рубрикой «Секреты секретных служб» публикуется материал, рассказывающий о первом в истории советской внешней разведки агентурном супружеском тандеме – генерале Скоблине и певице Надежде Плевицкой, которые поставляли в центр ценнейшие сведения о деятельности крупнейшей организации эмигрантов-белогвардейцев Российском общевойсковом союзе. Благодаря их работе было обезврежено 17 агентов-боевиков, предотвращены теракты и покушения. В результате их операции руководитель РОВС генерал Миллер был похищен и вывезен в СССР, деятельность этой организации была полностью парализована.
  • О том, как становятся писателями, поэтами, художниками и режиссерами, о тайнах творчества великих мастеров, о том, как вера может спасти человека, вы узнаете из опубликованных в первом номере журнала рассказов о судьбах Ивана Бунина, Александра Блока, Николая Кульбина и Андрея Тарковского.
  • Психологией создания художественного произведения, психологией его восприятия, теорией русской художественной школы занимается автор журнала, доктор исторических наук, кандидат искусствоведения, писатель Нина Молева. Она в своём очерке рассказывает об уникальном эксперименте, который в начале 1950-х годов проводил Союз советских писателей, создавший Высшие литературные курсы для вчерашних фронтовиков и партизан, заявивших о себе первыми книгами. Нина Молева стала одним из преподавателей ВЛК. А среди её слушателей были Виктор Астафьев, Евгений Носов и Раиса Ахматова. Это уникальный рассказ о постижении секретов творчества, о взаимоотношениях педагогов и слушателей, о трудном и интересном времени.
  • Результатом большой исследовательской работы в архивах, в музеях, в подмосковных усадьбах стал материал Александра Викторова «Последний приют «екатерининских орлов»». Речь идёт о династии графов Орловых, кумирах XVIII века, сыгравших важную роль в российской истории. Место действия – их  подмосковная усадьба Отрада. По проекту архитектора Жилярди здесь был построен необычный мавзолей – родовая усыпальница Орловых. Но и после смерти их приключения не закончились. Прах был перенесен в Юрьев монастырь под Новгородом.  А затем, уже в конце XIX века, вновь состоялась церемония перезахоронения праха братьев Орловых из склепа в обители на берегу Ильмень озера обратно в Отраду. В 1924 году спецкоманда НКВД вскрыла саркофаги с прахом Орловых и предала их огню, а разворованные из гробов драгоценности бесследно исчезли.