Журнал «Тёмные Аллеи»

Михаил Чехов: «Я шёл за блуждающими огнями искусства»

Сверхактёром назвала его вахтанговская звезда тридцатых Цецилия Мансурова. Критики ещё при его жизни соревновались в эпитетах: непостижимый, гениальный, уникальный… Михаил Чехов давно стал легендой театра, русского и зарубежного. Но случилось так, что на долгие годы его имя было практически под запретом в России. И «виной» тому – всех потрясший отъезд актёра за границу – эмиграция. […]

читать далее »

 
 

Борьба за Петроград: Родзянко, Юденич и доблестные союзники

Военный министр Великобритании Уинстон Черчилль утверждал: «Наступит день, когда во всём цивилизованном мире с несомненностью будет признано, что удушение большевизма при его рождении явилось бы величайшим благодеянием для человечества». Весной 1919 года Верховный совет Антанты разработал план скоординированного военного похода на Россию. Ведущая роль в предстоящем наступлении отводилась белым армиям, а вспомогательная – войскам малых […]

читать далее »

 
 

Многоликий Азеф

В революционных кругах он был известен как «инженер Азиев», «Иван Николаевич», «Валентин Кузьмич» или «Толстый». Мало кто знал его истинное имя Азеф Евно Фишелевич. Единицы – его полицейский псевдоним «Раскин». Следуя принципу «двойной лояльности», Азеф одновременно был агентом полиции и тираноборцем. Виртуозно балансируя между Боевой группой эсеров и стражами Охранки, он брал деньги и у […]

читать далее »

 
 

Драма на Красном крыльце

Пожар Москвы осенью 1812 года! Многие винили в нём графа Фёдора Ростопчина – мол, не пожалел столицу. Не пожалел он и свою богатейшую усадьбу – при приближении наполеоновского авангарда к Первопрестольной собственноручно поджёг Вороново. Был и ещё один «пожар» на закате его жизни – он трагически потерял детей, был предан женой и вынужден жить среди […]

читать далее »

 
 

Куликовская битва «Кому с кем сидеть и кому под кем сидеть»

При великих князьях Гедимине (1316–1341 гг.) и Ольгерде (1345–1377 гг.) Великое княжество Литовское и Русское (ВКЛ) превратилось в огромное государство, объединявшее большую часть современной Литвы и Украины, всю Беларусь, многие западные земли России и часть восточных земель Польши. При этом Москва и Вильня всё больше втягивались в многовековую вооружённую борьбу за первенство в Восточной Европе, […]

читать далее »

 
 

Любовью и единением спасёмся. Дерзайте! 12 духовных наставлений преподобного Сергия Радонежского

Ангел-хранитель России, Сергий Радонежский, длинных речей не любил и письменного наследия не оставил. Известно лишь, что говорил он кратко, иногда притчами. Его любимым словом было слово «дерзайте», а заповедью – «глазами сердца смотри». Его духовные наставления и заветы сохранились в сказаниях и в церковном предании. 1. «Имея пищу и одежду, тем довольны будем...» 2. «А […]

читать далее »

 
 

«Заграница». Александр Бенуа

Это он ввёл в наш язык и в историю искусства термины авангард и русский сезаннизм. Стал одним из идеологов и основателей художественного объединения «Мир искусства», да ещё и вместе с Сергеем Дягилевым и издательницей княгиней Тенишевой выпустил одноимённый журнал. Александр Бенуа был превосходным художником, критиком, историком искусства и писателем, оставившим нам  драгоценные воспоминания «Жизнь художника». […]

читать далее »

 
 

«Большой Друг» СССР Арманд Хаммер

Существует несколько версий биографии Арманда Хаммера. Первая написана им собственноручно, в которой он преподносит себя «Большим Другом» Советского Союза, чьим скорбям и радостям он якобы сопереживал всю свою жизнь. Вторая создана проплаченными им западными литераторами, где он подан как «ударник капиталистического труда», заботливый отец и примерный семьянин. Для настоящего очерка использованы рассекреченные материалы из ведомственных архивов, в которых […]

читать далее »

 
 

Когда в дверь звонили, Олег Ефремов никогда не спрашивал: «Кто?»

Он появился на киноэкране в 1955 году в фильме о покорителях целины. Простое лицо Ефремова на экране завораживало, от него трудно было отвести взгляд. Всем памятны волшебные кадры из фильма «Три тополя на Плющихе», когда Ефремов взят крупным планом, – он смотрит в камеру, сквозь дождь, задумавшись о чём-то своём под чудную музыку Александры Пахмутовой. Кто-то ценил его актёрский […]

читать далее »

 
 
 
 
Яндекс.Метрика