Журнал «Тёмные Аллеи»

Самоубийство Пушкина

«В сущности, Пушкин был до крайности несчастлив…» – напишет незадолго до смерти поэта знавший, о чём говорит, граф В.А. Соллогуб. Он хотел быть другом его и был внимательным ко всякому событию в жизни Пушкина. Написано это было за полгода до известных всем трагических событий, закончившихся смертью поэта. ГЕНИЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВ Его, Пушкина, сестра […]

читать далее »

 
 

Два Александра: Пушкин и Горчаков

Из мозаики событий, о которых пойдёт речь, вполне можно сложить сюжет авантюрного историко-приключенческого романа. Основой этого повествования послужит история, случившаяся в начале XIX века, об одном замечательном человеке, царедворце, известном муже жены-красавицы, который, живя светской жизнью, был до крайности несчастлив. А в качестве действующих персонажей причудливых поворотов реальных судеб предстанут российский император, поэт А.С. Пушкин […]

читать далее »

 
 

«Вот счастье! вот права...»

К 220-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Ветрено, сыро, холодно, дожди. Лето 1836 года выдалось неласковым. Весь этот год Пушкин жил в кредит, надеясь на будущие доходы от своего «Современника». И друга Нащокина просил: «…деньги, деньги! Нужно их до зареза». 1 июня подписал два заёмных письма – на 5000 и 3000 рублей сроком на […]

читать далее »

 
 

Александр Головин. Встречи и впечатления (фрагменты)

Головин стал театральным художником в тридцать семь лет, в общем-то, случайно. В Большом театре ему предложили срочно исправить декорации, не удавшиеся другому художнику. С этого случая и началась долгая и плодотворная его жизнь в театрах России. А закончилась «Женитьбой Фигаро» – триумфальным спектаклем, над которым Головин работал в Художественном театре вместе с Константином Сергеевичем Станиславским. […]

читать далее »

 
 

Театр таков, каковы люди в стране, их любовь и нетерпение…

Санкт-петербургский режиссёр, лауреат Государственной премии России Геннадий Тростянецкий по праву считается одним из самых последовательных учеников легендарного Георгия Товстоногова. И не только потому, что учился в его мастерской во ЛГИТМИКе (сейчас это Российский институт сценических искусств), и не потому даже, что позже «Гога» – как за глаза «для краткости» называли худрука БДТ – в быту […]

читать далее »

 
 

Из лицедеев – в разведчики

ВМЕСТО РАМПЫ – ФРОНТОВЫЕ ДОРОГИ В 1939 году Алимова, закончив обучение, была распределена в Ташкент, на киностудию «Узбекфильм», где ей предстояло сниматься в главной роли в новом фильме. Пока шла подготовка к съёмкам, грянула война. Ирина, подобно тысячам её сверстниц, обратилась в военкомат с просьбой направить её на фронт. Просьбу удовлетворили, но направили не в […]

читать далее »

 
 

День Победы – марш Победы

Дождь... Какой это был дождь! Сплошная серая пелена накрыла город. Бесконечные тонкие струи стирали очертания домов, улиц. Бесшумно стекали на брусчатку Красной площади. Впитывались в шинели, гимнастёрки, высоко поднятые штандарты фронтов. Никаких плащ-палаток, офицерских плащей, даже зонтов над слитной массой зрителей. И на Красной площади, и вдоль всех улиц, по которым ехала техника, шли солдаты. Ни на ком не было […]

читать далее »

 
 

Драмы и счастье художника Поленова

Жизнь и судьба выдающегося русского живописца Василия Дмитриевича Поленова (1844–1927) начиналась, как и у многих художников, с любовных трагедий и драм. А иначе художником не стать. МАРУСЯ Все звали её Марусей – так она и вошла в его жизнь. Марусе было 18 лет, Поленову – 28. Мария Оболенская приехала в Рим учиться оперному пению. Поленов – рисовать. […]

читать далее »

 
 

Анна Ахматова: «Семь дней любви и вечная разлука…»

Бывало, я с утра молчу… О том, что сон мне пел. Румяной розе, и лучу, И мне – один удел. С покатых гор ползут снега, А я белей, чем снег. Но сладко снятся берега Разливных мутных рек. Еловой рощи свежий шум Покойнее рассветных дум. СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ Это стихотворение 1916 года, единственный в творчестве Ахматовой акростих, […]

читать далее »

 
 
 
 
Яндекс.Метрика