Давно известно, что мозг человека представляет собой одну из самых больших загадок на планете. Современные нейрофизиологи честно признаются, что многое в деятельности человеческого мозга не просто непонятно, но подчас парадоксально.Это касается и необычных талантов, которыми природа иногда наделяет даже умственно отсталых людей, особенно детей, интеллект которых практически лишён аналитического начала.

 В западных учебниках по психиатрии часто упоминается имя француза Луи Флери, ум которого при мысленных вычислениях работал со скоростью компьютера. Флери родился в 1893 году слепым и к тому же слабоумным. В полтора года родители отдали его в интернат; там с шести лет его стали обучать письму, чтению и арифметике. Однажды мальчик пережил настоящий психический шок: с его одноклассником прямо во время урока случился припадок эпилепсии, а Луи, будучи слепым, никак не мог понять, что за шум и крики вдруг начались вокруг него, и страшно испугался. После пережитого стресса Флери вдруг стал проявлять феноменальные способности к арифметическим вычислениям. В течение нескольких секунд Луи извлекал кубический корень из десятизначного числа и производил другие сложные вычисления.

В октябре 1988 года в одной из телепередач удивительные способности к быстрому определению дней недели и календарных чисел демонстрировал Дэвид Кидд из интерната для умственно отсталых детей. Он почти мгновенно отвечал на все вопросы, связанные с определением дней недели и чисел. Но при этом Дэвид не сумел правильно сложить 7 и 8, сказав, что сумма этих чисел равна 14.

Немецкий мальчик Захариас Дазе, тоже почти слабоумный, отличался способностью удивительно быстро производить все математические вычисления. За 45 секунд он перемножал два восьмизначных числа; чтобы перемножить два двадцатизначных числа, ему требовалось шесть минут. Все вычисления он делал устно, не пользуясь никакими вспомогательными средствами, ничего не записывая.

Психологические и медицинские исследования, проводимые учёными разных стран, доказывают, что слабоумные дети иногда обладают не только хорошо развитой памятью, но и особым зрительным, осязательным и слуховым аппаратом памяти. Умственно отсталый француз Жак Иноди, родившийся в 1867 году, при выполнении заданий, связанных с математическими вычислениями, ясно слышал голос, говорящий ему ответы. Иногда он слышал звуки флейты, исполняющей замысловатые мелодии. Его мозг при расчётах работал со скоростью компьютера, но сам он не знал даже таблицы умножения.

Среди умственно отсталых детей есть такие, которые обладают особыми способностями не только к математическим вычислениям.

В США один умственно отсталый ребёнок не умел ни читать, ни писать, но мог слово в слово воспроизвести любой текст на любом языке с правильным произношением и ударением. Он механически копировал услышанное, как на магнитофонную ленту, при этом абсолютно не понимая смысла сказанного.

Негритянский слабоумный мальчик Ноэль Патерсон, живший в интернате для умственно отсталых детей, обладал, по оценкам специалистов, музыкальной памятью не хуже, чем у Моцарта. Когда ему проиграли довольно сложный отрывок из музыкального произведения Энтони Хопкинса, Ноэль, не знавший нот, хотя и медленно, но почти правильно воспроизвёл его на рояле двумя руками. Полюбившиеся ему мелодии Ноэль играл одновременно на двух музыкальных инструментах: аккорды брал правой рукой на рояле, а аккомпанировал левой на гитаре.

Автор: Наталья Ковалёва
Полный текст статьи опубликован в №6/2017 журнала «Чудеса и приключения», стр.6 — 10

 

Теги: ,