Липчанин Тимур Иоселиани меньше чем за минуту смог запомнить триста человеческих лиц, установив тем самым мировой рекорд.

Встреча с учителем

Во время учёбы в липецкой школе № 24 он и подумать не мог, что когда-нибудь будет с лёгкостью запоминать большие объёмы информации. Хотя учился хорошо, на 4 и 5. Благодаря успеваемости и хорошему поведению его даже отобрали в педагогический класс, откуда вела прямая дорога в педагогический институт. В будущей профессии Тимур не сомневался, так как вырос в династии учителей.

Действительно, получив высшее образование по специальности «Учитель истории и МХК», какое-то время преподавал эти и некоторые другие предметы – русский и английский языки, литературу, информатику, обществознание. Но потом понял, что хочет добиться большего. За плечами были ещё два диплома – менеджера и юриста. И Тимур Иоселиани решил попробовать себя в других сферах. Правда, как сказали его родители: «От профессии учителя не уйдёшь». Как в воду глядели.

2009 год стал переломным. Будучи директором страховой компании, познакомился с Александром Воржевым, и тот рассказал ему о своей методике, основанной на образном запоминании, пригласил в проект. Липчанин заинтересовался и, как предрекли родители, вернулся в преподавание. Сейчас он является директором образовательного центра «Английский XXI века» и трудится сразу в двух бизнесах – страховом и рекламном.

Уроки по воображению

Метод Александра Воржева основан на образном запоминании, за которое отвечает правое полушарие головного мозга. Такой способ даёт возможность надолго удерживать в памяти большие объёмы информации, и ему есть логическое объяснение.

Ребёнок запоминает слово «лимон» не потому, что мама написала его на бумажке и велела выучить, а потому, что показала фрукт, дала понюхать, попробовать на вкус. Так у ребёнка сформировалось представление, что лимон небольшой, жёлтого цвета, у него есть характерный запах, а по вкусу он кислый.

Во время учёбы в школе навык запоминания с помощью образов успешно утрачивается, потому что дети начинают заучивать информацию. Повзрослев, многие люди практически не способны фантазировать, мечтать. Поэтому первое занятие в образовательном центре начинается с развития воображения.

В системе Александра Воржева к численно-буквенному коду прикрепляется определённый образ. Например, «один» – это «руль», «два» – «дельфин», «три» – «телефон» и так далее. Как ни странно это может показаться, у всех ассоциаций есть логический стержень внутри. Если забыть, что «один» – это «руль», но знать принцип построения подобных слов, всё можно легко вспомнить. Во-первых, в каждом слове-ассоциации есть буква «л». Во-вторых, «один» – по-другому «раз». Следовательно, известны уже две буквы – «р» и «л». Подбираете гласную, всплывает «руль».

Такие таблицы существуют в большом количестве в интернете, но в основном они основаны на индивидуальных образах, которые придумал для себя автор. А в липецком центре за основу берётся таблица, где всё структурировано и подходит для учеников любого возраста.

Тимур Иоселиани признаётся, что обучить технологии может всего за 15 минут. Остальное – это тренировки, которые позволяют увеличить скорость и объём информации, которую предстоит запомнить.

Английский по мультфильмам

В образовательном центре есть два курса. На развитие памяти достаточно два месяца. Этот курс включает в себя запоминание лиц, номеров телефонов и другой информации. За его рамки вынесено лишь запоминание карт. Научиться ему можно, достигнув 18 лет.

Курс по обучению английскому языку разделён на четыре блока: начальный, средний, разговорный, лексический. В общей сложности обучаться английскому можно в среднем два учебных года. Об эффективности курса говорит тот факт, что по нему русским эмигрантам в Чикаго преподают английский язык. Ознакомиться с технологией преподаватели приезжали в Липецк.

Причём, выучив что-то один раз, забыть это уже невозможно. Со временем навык не утрачивается.

Разработана и методика повторения иностранного языка. Для этого было снято около трёх тысяч короткометражных мультфильмов, посмотрев которые, можно легко и с интересом повторить весь свой лексический запас. В основе запоминания иностранных слов лежит метод фонетической ассоциации. Забыв слово, но помня сюжет истории, которая лежит в основе его запоминания, можно без проблем воспроизвести само слово.

Юлия Скопич

Фотография: Shutterstock.com

Продолжение в №12/2017 журнала «Чудеса и приключения», стр. 10-13

Теги: , ,