В армии Александра Македонского было несколько русов-джанийцев со сверхъестественными военными способностями. Своими действиями они наводили суеверный ужас в персидских войсках Дария, помогая Македонскому одерживать победы.

Славянских супервоинов древности называли волкодлаками. Бог Велес наделил их необычной силой. Считалось, что они могут превращаться в животных: медведей, волков и других зверей и птиц. Они не были оборотнями, а владели искусством внушения – речь идёт о массовом гипнозе. Такими их видели враги. Эту способность тогда называли «насылать сон», «морок» или «напускать ману». Уходя от погони, волкодлаки навевали врагам разные видения, создавали перед ними непроходимый лес или большую реку. Только со временем те видели, что ничего этого нет, а волкодлаки были уже далеко. Обладая тайными знаниями, они могли заранее узнавать о планах противника, передвигаться со сверхъестественной скоростью, лишать врага силы и отваги, которая переходила к колдующему воину. Это потом волкодлаков стали относить к злым ночным оборотням.

По историческим хроникам, ратной магией обладали реальные исторические лица. Ею владел самый знаменитый волкодлак – князь Святослав. С виду обычный человек среднего роста, в бою он преображался. Его не брали мечи и стрелы, и никто не мог одолеть в единоборстве.

Он воевал всю свою жизнь и всегда сражался в первых рядах своего войска в Хазарии и на Балканах, во многих других сражениях. Совершая определённые ритуалы и обряды, волкодлаки умели создавать и наделять своё оружие и себя великой силой. Для этого надо было, как сказали бы теперь, быть сильным экстрасенсом, большое значение имели заклинания.

С незапамятных времён существовали сакральные заговоры, в том числе от смерти. Магические талисманы и обереги спасали даже при стрельбе в упор. После крещения Руси священники боролись с волхвами и ведунами, с языческими верованиями и обрядами. Многие сакральные знания были утеряны, но не все, и сохранялись они у казаков Запорожья и Дона, на Кубани (Казачий спас).

Валерий Кукаренко

Иллюстрация: И. Репин. Гопак. 1927

Целиком эту статью можно прочитать в журнале «Чудеса и приключения» №12/2019