На спектакле или в кинотеатре мы реагируем на увиденное гораздо глубже, чем сами думаем. Уж не имеет ли связь между искусством и жизнью мистическое значение?

Берегись поезда!

Знаменитая Наталья Бехтерева, нейрофизик, исследователь мозга, утверждала, что зритель в зале переживает не меньше, чем в жизни. Он улыбается и грустит, смеётся и плачет; его пульс учащается, а дыхание становится неровным. Особо впечатлительные театралы, бывает, вскрикивают, бледнеют, рыдают от избытка впечатлений. 

Вспомнить только, как в 1896 году реагировали зрители, впервые увидев на экране несущийся на них поезд в документальном фильме братьев Люмьер «Прибытие поезда». В зале началась паника. Публика с криками разбегалась, кто-то упал в обморок.

Может быть, стоит посмеяться над неискушённым зрителем конца позапрошлого века?

Однако вспомните, сколь сильные переживания в 2004 году вызвал фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы». Видя на экране, каким пыткам подвергают Иисуса Христа, люди испытывали душевное потрясение вплоть до нервного шока. Некоторым наиболее впечатлительным во время сеанса вызывали «скорую». Фильм подвергся острой критике как слишком натуралистичный. Но многие, пережив подлинный катарсис, изменили своё мировоззрение и даже отношение к вере.

Роковая сделка

Удивительно! Может, экран вообще способен соединить человека с мнимой реальностью столь же непосредственно, как и с подлинной? 

Как иначе рассматривать историю режиссёра Романа Полански: он снял один из самых жутких в истории кино фильмов «Ребёнок Розмари» (1968), где главная героиня рожает Антихриста, а в 1969 году жену Полански, красавицу-актрису Шэрон Тейт, на девятом месяце беременности зверски убили в её собственном доме члены преступной секты Чарльза Мэнсона, нанеся ей 16 ножевых ранений.

Ведь родственники и близкие, как на множестве примеров доказывает исследователь в области биоэнергетики С.Н. Лазарев, связаны единым полем. Вспомните, как в романе «Доктор Фаустус» Томаса Манна главный герой заключает сделку с дьяволом и за полученную гениальность и мировую славу расплачиваются все, кто его любит.

Да что так далеко ходить. Знаменитый танцовщик Большого театра Михаил Лавровский рассказывал, как он стал писать либретто балета «Оправдание Сатаны», и на него обрушились слава, деньги, любовь и поклонение женщин, взлетела карьера… Но вскоре тяжело заболел сын, а затем и жена, на близких посыпались несчастья. Поняв, что такова горькая расплата за успех, артист оставил увлёкшую его было затею. Тут же всё прекратилось.

Поневоле согласишься с оккультистами, трактующими такие случаи как невольную связь с инфернальным миром.

Нина Яхонтова

Фото © Shutterstock.com

Целиком статью можно прочитать в журнале «Чудеса и приключения» №11/2019

Теги: , ,