Звучащая живопись

Эта загадочная история произошла с моей сестрой в картинной галерее. 

Однажды пасмурным осенним днём Наташа решила посвятить свой выходной искусству. Поднявшись на этаж с абстрактной живописью в одной из картинных галерей города, сестра разочарованно вздохнула. Хотелось любоваться чем-то классическим, определённым, а не лицезреть хаотичные мазки гениев абстракционизма. 

Наташа отвернулась от разочаровавших её картин, и хотела направиться в следующий зал, как вдруг случилось невероятное. В возвышенной тишине музея внезапно раздались завораживающие звуки музыки. Необычные, глубокие ритмы, в которых отчетливо слышались звуки барабанов и шаманского бубна, заставили сестру остаться.

Удивлённая Наташа осмотрелась по сторонам. В этот день посетителей в музее было немного, но, похоже, они были равнодушны к внезапно заигравшей музыке или её просто никто кроме сестры не слышал. А тем временем звучание усиливалось, оно было настолько притягательным, что сестра как завороженная шла на этот звук, который привёл её к одному из красочный полотен. К своему глубокому удивлению Наташа поняла, что музыка идёт ни от какого-то встроенного магнитофона или радио, а непосредственно из самой картины. 

«Там-там-там!» — доносилось прямо из разноцветной бури красок. Это был не просто хаотичный набор цвета, а в разноцветных размашистых штрихах звучала живая, не сравнимая ни с чем музыка. Картина, заметив, что человек стремительно от неё уходит, так и не поняв её внутренний мир, позвала его и открылась перед ним. 

Очарованная удивительным звучанием Наташа долго стояла и восторженно слушала. Потом звуки затихли, так же внезапно, как и появились. Картина которая позвала сестру была «Композиция номер VII» Василия Кандинского.

С тех пор прошло несколько лет, а сестра всё ещё с восхищением и с трепетом в душе вспоминает этот загадочный случай. Картина выбрала её, словно почувствовала, что она готова понять её суть, но, не осознавая этого, торопится пройти мимо. Позвав и открывшись перед человеком, приворожив его своим звучанием, загадочное полотно старалось объяснить, что живопись — это не простое нагромождение красок, а их созвучие, через которые картина может рассказать о себе человеку.

Возможно не только мы любуемся картинами, но и они смотрят на нас, говорят с нами. Каждое произведение ищет своего человека, которому оно может полностью раскрыться и показать глубину и суть, заложенные в них автором. В красках природы и в красках на полотнах есть своя жизнь, своя уникальная мелодия, только надо уметь и хотеть это увидеть, почувствовать и услышать.