Необычное видят только те, кому это дано свыше

Мать Людмилы частенько говорила ей: «Ну, дочка, ты у меня какая-то не такая». И действительно, девочке постоянно снились необычные сны, виделись наяву странные светящиеся объекты или неземной красоты божества, окружённые ослепительным сиянием.

Девочка росла, и с возрастом, как казалось, все её страхи и видения исчезли. Она вышла замуж и жила как все. После окончания Орловского института культуры в 1975 году Людмила стала работать библиотекарем-библиографом в областной библиотеке имени И.А. Бунина.

Как-то она ехала в троллейбусе и смотрела в окно. Троллейбус остановился у пединститута, на остановке никого не было. Но вдруг неизвестно откуда появилась фигура. Людмила не поверила своим глазам. В мужчине она узнала создателя «Горя от ума» Александра Грибоедова. Видение было очень чётким. Знаменитый поэт и дипломат был во фраке красно-коричневого цвета. Светлые брюки заправлены в изящные сапоги, на голове высокая английская шляпа с узкими полями. Поэт посматривал по сторонам и небрежно помахивал тростью. «Может, это какой-нибудь переодетый артист?» – подумала Людмила. Но тут мимо «артиста» прошла обычная женщина в современном платье и с сумкой в руке, и Людмила поразилась ещё больше: женщина ростом была в два раза меньше поэта. Не успела она что-либо сообразить, как видение исчезло. Людмила тогда никому не рассказала о происшедшем.

Прошло время. Людмила уже позабыла о своих необыкновенных способностях, но они вновь напомнили о себе.

В библиотеку к одной из сотрудниц очень часто приходил муж. Остроумный, весёлый человек. И вдруг он неожиданно умер. Месяца через три после этого печального события Людмила как обычно дежурила в небольшом читальном зале. Вдруг открылась дверь, и в зал вошёл тот самый умерший. Несмотря на июльскую жару, он был одет в зимнее пальто и шапку. Лицо его было бледно. После недолгого молчания призрак промолвил:

– Меня видишь только ты. Мне надо тебе сообщить...

Людмила так испугалась, что выбежала в другую комнату, где работали её коллеги. Заикаясь от страха, она им всё рассказала. Сотрудники страшно удивились, но поспешили в зал. Конечно, никого, кроме сидевших читателей, они не увидели.

Стоял конец ноября 1991 года. Людмила Павловна возвращалась с обеденного перерыва. Была расстроена: в очереди ей не досталось сливочного масла. И вдруг услышала торжественный благовест со стороны сквера им. Гуртьева. За деревьями она увидела белое здание церкви на том месте, где должна находиться библиотека. Она ущипнула себя, но церковь не исчезла. Перед ступенями около входа в две шеренги стояли женщины в чёрном, молча воздев очи к небу. «Монахини! Зачем они здесь?» – удивилась Людмила Павловна. И тут её внимание привлекла пара, которая шла ей навстречу. Она хорошо запомнила, во что эти двое были одеты. Женщина в длинном, из зелёного бархата салопе (женское пальто свободного покроя с пелериной и широкими рукавами). На голове у неё был салатового цвета капор. Рядом с ней шёл мужчина в коричневом каррике (мужское пальто с несколькими воротниками) и с цилиндром на голове. Они о чём-то оживлённо говорили и прошли мимо, даже не заметив нашей ошеломлённой увиденным героини.

Людмилу Павловну обдало каким-то пронзительным холодом. Тут раздался колокольный трезвон с разных концов города. И Людмила Павловна увидела приближающуюся толпу с хоругвями. Впереди шло духовенство. Из притвора храма появился священник в богатой парчовой голубой ризе с крестом в руках. Стройно запели молитву монахини. А Людмила Павловна окончательно растерялась и, более того, страшно испугалась. Но тут видение растаяло, исчезло. Перед ней опять было здание родной библиотеки.

Людмила Павловна засела за архивы. И по мере того, как перед ней открывались картины прошлого, она всё больше убеждалась в том, что стала свидетельницей освящения храма в 1841 году.

Можно сколько угодно размышлять о замкнутости пространства-времени, о таинственных торсионных полях, содержащих всю информацию о материи. Но мне кажется, что чудо видят только те, кому это дано свыше. Наверное, это очень нужно.

Историческая справка:

Здание библиотеки было возведено на месте взорванного в 1940 году соборного храма Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. После революции службы в храме не велись. Использовалась только колокольня в качестве пожарной каланчи и парашютной вышки.

У этого храма была запутанная история строительства длиной почти в сто лет. В марте 1797 года город Орёл посетил генерал-фельдмаршал князь Николай Васильевич Репнин. После его отъезда в апреле 1797 года собор был заложен, но только в 1841 году закончились основные строительные работы. Не повезло храму и в дальнейшем: его стены постоянно трескались, и в 50-х годах ХIХ века он был закрыт. Впоследствии его несколько раз достраивали, ремонтировали, и, наконец, в 1895 году собор был освящён полным чином.

Издавна в народе ходили слухи, что все беды Петропавловского собора начались с того, что он построен не совсем по церковным канонам: алтарь храма располагался не строго на восток. Так ли было это на самом деле, или иначе, теперь не узнать.

Владимир Константинов

Художник – Ирина Шумелкина

Похожие статьи:

Теги: ,