Читая сегодня Рамаяну, невольно думаешь, что современная глобализация осуществляется по тем же лекалам

И боги спускались на землю

Какие бы древние сказания, мифы мы ни взяли, в них всегда присутствуют могущественные потусторонние существа: духи, боги, демоны. От них зависит успех или неуспех любого предприятия, их поддержкой стараются заручиться люди. Оттуда, из потусторонней реальности, приходят учителя человечества – Прометей, Виракоча, Массау и многие другие, – становясь вместе с землянами творцами человеческой истории. Такой многомерный взгляд на исторические процессы часто называют метаисторией.

Вместе с тем судьбы богов, демонов и прочих потусторонних существ тоже зависели от мира людей, обрядов и т.д. Поэтому можно говорить скорее о симбиозе людей и богов, чем о чисто божественном «централизованном управлении».

В мифах индуизма, например, часто бывает, когда один из смертных с помощью самоограничения и медитации сосредоточивал в себе невиданные силы, большие, чем у богов, отчего основы космоса начинали сотрясаться. И богам приходилось спускаться в средний мир, просить смертного прекратить занятия, даже обещать взамен дары и сверхспособности.

Человек стал восприниматься творцом собственной истории недавно, начиная с эпохи Просвещения, всего около 200 лет назад. Но и это скорее напоминает массовую мифологию, сказку для обывателя, поскольку и тайное общество масонов, стоявшее за могущественными империями Европы, а ныне ставшее во главе США, и коммунистический режим с его оккультными корнями, и нацистская Германия, чья власть, опираясь на оккультно-магический орден СС, создала гигантский оккультно-научный комплекс Аненербе, и другие правящие элиты никогда не порывали связи с потусторонней реальностью.

Наказание и искушение

Вечная борьба верхних и нижних миров рассматривается как один из основных двигателей метаисторического процесса, человеческая история – как отражение этих невидимых боёв, а исторические личности оцениваются с точки зрения того, проводниками каких сил они являются.

В чём смысл и цели этой борьбы? Есть общие представления, характерные для древних традиций. Прежде всего, идея «грехопадения и изгнания из рая». В простейшем варианте она говорит о существовании человечества в среднем мире как наказании за проступки, совершённые первопредками. Соответственно, смысл человеческого существования и метаисторического процесса рассматривается как искупление прежних грехов и преодоление искушений. В роли искусителей выступают сущности нижнего мира, ну а помощники и духовные наставники относятся к мирам восходящего ряда.

Близко по смыслу и представление о земном существовании как испытании или экзамене. Оно особенно популярно в восточных религиях и тесно связано с понятием кармы. Важно при этом помнить, что отработка кармы отнюдь не означает искупления греха, а ассоциируется с обучением, приобретением новых навыков и избавлением от негативных привычек.

В древних традициях часто говорится о воплощении в среднем мире, нисхождении духа в материю как о некой миссии, связанной с реализацией замыслов творца и трансформацией физического мира в новое, более совершенное состояние. Важным элементом такой трансформации становится изменение самой природы материи, очищение и преображение её в новую одухотворённую форму.

Необходимое зло

Простейшее объяснение мотивов метаисторического взаимодействия исходит из чёрно-белой картины мира. Обитатели нижнего мира рассматриваются как носители абсолютного зла, стремящиеся любой ценой совратить человечество и сбить его с истинного пути. Им приписывают и корыстные мотивы. Например, использование человечества в качестве пищевого ресурса (паразитирование на жизненной энергии) и, разумеется, подталкивание людей к тому, что вызывает выделение этой энергии (убийства, пыт ки, сексуальные насилия и извращения и т.д.); стремление к захвату среднего мира (создание демоно-человечества); желание использовать тела людей как канал физического воздействия на материальный (плотный) мир. Ну а сущности верхнего мира выступают в качестве учителей и наставников человечества, помогающих не сбиться с пути, преодолеть искушения и приблизиться к совершенству.

В более развёрнутой картине взаимодействий демонические силы воспринимаются не как воплощение абсолютного зла, а скорее как инструмент поддержания высокого уровня жизненной активности людей, постоянно сталкивающихся с опасностями и искушениями, вынужденных совершенствоваться в этой борьбе. Одновременно демонические сущности выступают в роли своеобразного «санитара природы», уничтожающего слабых духом, забывших о высшей миссии – реализации планов Творца.

Говоря иначе, и верхние и нижние миры в равной степени необходимы для существования и развития Земли. А сам метаисторический процесс – это игра полярных начал, направленная на поддержание баланса между ними или на его восстановление. Именно нарушение баланса светлых и тёмных сил считается первопричиной зла.

Евгений Файдыш

Продолжение читайте в майском номере (№05, 2014) журнала «Чудеса и приключения»

Теги: , , , , ,