Сейчас модно говорить о том, что многие знания люди получили от инопланетян. А наш постоянный автор Андрей БЫСТРОВ уверен: сами инопланетяне многому научились у… амазонок Поволжья. Это они изменили русло Волги, создав Самарскую Луку. Здесь, в особой геологической зоне, которая могла пробуждать в людях исключительные способности, был построен город-обсерватория, весьма схожий с британским Стоунхенджем.

Белокурые всадницы на невиданных конях

«Это было как удар гигантской молнии, расколовшей тёмные небеса. Но такой молнии ещё не видел Божий мир. Как будто стремительная волна слепящего фиолетового света с оглушительным грохотом катилась по земле. Она разлетелась в стороны и пропала. Там, где исчезли её последние всполохи, я увидел нечто необычайное. Увидел, несмотря на беспросветную ночь, потому что это освещалось невесть откуда исходившим серебряным сиянием. Это было похоже на громадную пирамиду, сделанную из гладкого железа и сплошь усеянную пирамидками поменьше, тоже отливающими синеватым железным блеском. Среди них светились причудливые янтарные эмблемы, как змеи, свивавшиеся в клубки по четыре. Обращённая ко мне грань пирамиды разверзлась подобно исполинским вратам. Внутри клокотал красный огонь. Из этого огня вышли как бы кентавры, числом восемь. Но это были не кентавры, о нет! Это были прекрасные всадницы на никем доселе невиданных огромных конях. Кони эти, в изумительном золотом убранстве, имели длинную багровую шерсть, по четыре вислых, как заячьи, уха и по четыре словно зеркальных глаза, выглядевших слепыми в отблесках пламени. Белокурые всадницы в алеющих туниках были вооружены изумрудными луками с янтарными тетивами, и луки и тетивы источали яркий свет глубоко изнутри…»

Вы прочли в пересказе отрывок из небольшой книжки воспоминаний русского художника, эмигранта «первой волны» Ивана Андреевича Синицына, вышедшей в Париже в 1924 году. К ней мы вскоре вернёмся, она сыграет свою роль в нашем повествовании. Но прежде чем перейти к событиям, обрисуем их фон.

Обсерватория поволжских воительниц

Кто такие амазонки, наверное, объяснять не нужно. Женщины-воительницы греческой мифологии. Почему они так названы, толком неясно, но точно не в честь южноамериканской реки, к которой не имеют никакого отношения. По одной из версий, от персидского «amasso», то есть «неприкосновенные для мужчин». По другой – от древнегреческого «безгрудые» (для удобства стрельбы из лука им якобы выжигали грудь). По третьей, жили они в долине реки Амазон (современная Турция). Но в чём все версии сходятся, так это в том, что мужчин в самом племени амазонок не было. Ради потомства амазонки вступали в связи с мужчинами других народов. Родившихся мальчиков они, по одной версии, отсылали отцам, по другой – убивали, а из девочек воспитывали новых амазонок. Вот, собственно, и всё. Можно только добавить, что большинство историков вовсе отрицают существование амазонок, относя рассказы о них в категорию «серых фактов», а проще говоря, обыкновенной чепухи. Но здесь пойдёт речь не о тех мифических амазонках, а о других, обитавших задолго до христианской эры в Поволжье, в пределах нынешней Самарской Луки.

Начнём с исследований известного русского (советского) археолога из Самары (тогда города Куйбышева) Галины Ивановны Матвеевой. В 1970-х годах её группа проводила раскопки близ села Андреевка и так называемого Муромского городка. Мы же возьмём на себя смелость назвать всю эту территорию Поволжской Амазонией. Потому что здесь жили савроматы, а женщин их племён уже можно было считать настоящими амазонками. Нет, мужчин своих они прочь не отсылали, позволяли им жить рядом, но оставляли роли подчинённые, вспомогательные. Сами же поволжские амазонки были очень воинственны, нередко предпринимали военные походы. По утверждению Геродота, они даже с персидским царём Дарием воевали в составе скифских войск. Девушки имели право выбирать себе мужчин только после того, как убьют нескольких врагов. Счет родства вёлся по материнской линии, хоронили женщин-воительниц с оружием в богатых погребениях. Они владели эзотерическими знаниями, которые им передавали мудрые «йогини», «бабы йошки». Помните русские народные сказки? Там нередко героям вредит, но иногда и помогает Баба Яга.

Что до Муромского городка (не путать с Муромом Владимирской области, там ударение на первый слог, тут на второй), поволжские амазонки построили в нём город-обсерваторию, хендж, весьма схожий с британским Стоунхенджем. Он располагался в особой геологической зоне, которая могла пробуждать в женщинах исключительные способности. Его окружили валом, искусственной линией горизонта, с уклоном в сторону восхода. Именно здесь мудрейшие «йошки» амазонок совершали изумительные открытия, во многом предвосхитившие, а в чём-то и опередившие современную нам науку. Само поселение, окружавшее хендж, было намного больше площади прошлых и нынешних раскопок. Русло Волги изменили сами обитательницы этих мест, создав Луку, подобие египетского знака «анк», символа жизни и порождающего принципа Вселенной. Именно здесь, а не в каких-то других местах, находился центр разумного мироздания, величественный вход в который – Жигулёвские ворота. Сейчас модно говорить о том, что многие знания люди получили от инопланетян. Так вот, сами инопланетяне если чему и научились, то от амазонок Поволжья! О первородстве их знаний писали и Лев Гумилёв в работе «Этногенез и биосфера Земли», и задолго до него упоминавшийся здесь греческий историк Геродот. И возникает совершенно естественный вопрос: куда же эти мудрейшие и могущественные амазонки подевались? Что, так все и вымерли, как динозавры? Ничего подобного.

Андрей Быстров

Фотография: Shutterstock.com

Продолжение читайте в №3/2018 журнала «Чудеса и приключения»

Теги: , , ,