Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени Жуковского собрали действующую модель перспективного тяжелого транспортного самолета «Слон», которая будет использоваться для испытаний в аэродинамической трубе.

Согласно официальному пресс-релизу института, первые продувочные испытания модели планируется провести в августе-сентябре 2019 года.

Проект «Слон» был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2017. Он предполагает разработку тяжелого транспортного самолета, который в перспективе позволит заменить в составе авиационного парка России устаревающие украинские Ан-124 «Руслан», обслуживание и ремонт которых существенно усложнились и стали дороже из-за политических разногласий с Украиной.

Согласно проекту, новый самолет станет высокопланом, то есть его крылья будут проходить по верхней стороне  сечения. Загрузку в транспортник предполагается сделать через носовую часть. Самолет сможет перевозить грузы массой до 150 тонн на расстояние до 7 тысяч километров. Крейсерская скорость «Слона» составит 850 километров в час.

В коммерческом варианте самолета, создаваемом под требования перевозчика «Волга-Днепр», грузоподъемность составит 180 тонн. Портал «N+1» сообщает также, что перспективный самолет будет оснащён четырьмя турбовентиляторными  двигателями марки ПД-35 с взлетной тягой 343,2 килоньютона.

Длина «Слона» составит 82,3 метра, высота — 24 метра, а размах крыла — от 87,1 до 88,3 метра в зависимости от версии. Максимальная взлетная масса перспективного транспортника составит от 490 до 499 тонн, а масса пустого — 214 или 222 тонны.

Для сравнения, Ан-124 имеет в длину 69,1 метра, в высоту 21 метр и размах крыла 73,3 метра. Самолет оснащен четырьмя двигателями Д-18Т взлетной тягой 229,9 килоньютона. Транспортник рассчитан на перевозку до 120 тонн. Дальность его полета составляет до 7,5 тысячи километров на скорости 850 километров в час.

Продувочные испытания аэродинамической модели «Слона» будут проводиться в дозвуковой и трансзвуковой трубах. Эти испытания позволят определить основные летные характеристики перспективного самолета, а также получить данные, необходимые для корректировки аэродинамичеких характеристик огромного транспортника.