RudKonuhov1aЗачем в век сверхзвуковых скоростей и неограниченных коммуникационных возможностей, на пороге эпохи телепортации, люди продолжают совершать безрассудные путешествия? В очередной раз ответ на этот вопрос попытался найти как для себя, так и для всего человечества, неутомимый Федор Конюхов.

К моменту сдачи в печать этого номера журнала «Чудеса и приключения» очередной амбициозный проект Федора Конюхова разворачивался по самому драматическому сценарию. Неутомимый российский исследователь поставил себе цель совершить кругосветный полет на самом большом в мире оздушном шаре и при этом превзойти своих предшественников. По продолжительности и высоте полета, по преодоленному расстоянию, по техническим новациям, использованным в конструкции аэростата. Несколько раз  старт переносился из-за неблагоприятной погоды. Были и другие неожиданности порой совершенно мистического характера. О подробностях этого необычного полета и о том, как он завершился, мы расскажем теперь уже в следующем номере журнала. А пока…

История мирового воздухоплавания на сегодняшний день зафиксировала лишь два успешных перелета на воздушных шарах вокруг света. Весной 1999 года по маршруту Швейцария – Египет почти за 19 дней на шаре пролетели ровно 40 тысяч километров Бертран Пикар и Брайан Джонс. Летом 2002RudKonuxvVozduxShar1-6 года Стив Фоссет за 13 дней преодолел 33 тысячи километров. Местом старта и финиша его шара стала Австралия.

Федор Конюхов также стартовал из Австралии – с небольшого летного поля аэроклуба в предместье городка Нортхэм. Наполненный гелием и подогретым воздухом серебристый шестидесятиметровый шар «Мортон», стартовый вес которого достигал 10 тонн, смотрелся как инопланетный монстр. В западной Австралии это было раннее утро 12 июля. В Москве – 2 часа ночи. По предварительным расчетам «кругосветка» при поддержке Русского географического общества должна была продлиться две недели. За это время на высоте от 5 до 11 километров над уровнем моря и при средней температуре воздуха в минус 40 градусов по Цельсию со скоростью в 200-300 км. в час воздухоплаватель должен был преодолеть расстояние в 33 – 35 тысяч километров. За бортом инновационной гондолы должны были остаться три океана и три континента. Маршрут перелёта: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка– Фолклендские острова – Атлантический океан – Африка – мыс Доброй Надежды – Индийский океан –  Австралия. На счету Федора Конюхова более сорока экстремальных экспедиций. Он путешественник, равного которому на нашей планете не было и нет. Станет ли полет на воздушном шаре апофеозом его бурных странствий? В любом случае отважный россиянин уже вошел в историю. И не только России, но только с большой буквы.

                                                                                                                             Александр Нефедов