Современные китайские скоростные поезда могут разгоняться до 350 км/ч, но инженеры и ученые уверены, что это не предел. Скорость новой генерации поездов CR450 составит 450 км/ч — дороги для таких поездов уже строят, но облик транспорта еще не определен. В качестве одного из вариантов ученые предложили оснащать сверхскоростные поезда крыльями, чтобы уменьшить нагрузку на колесные пары.

Статья по теме, подготовленная сотрудниками Инновационного центра гидродинамики Чэнду под началом инженера Чжан Цзюня, появилась на днях в издании Acta Aerodynamica Sinica. Ученые, в частности, представили результаты аэродинамического моделирования сверхскоростных поездов с крыльями.

Расчеты показывают, что если оснастить локомотив поезда несколькими парами небольших крыльев, то это позволит уменьшить нагрузку на шасси поезда на тридцать процентов. Таким образом можно значительно снизить износ элементов, на которые приходится основная часть рабочей нагрузки.

Поезда с крыльями нельзя назвать чем-то по-настоящему новым — японские инженеры задумывались о таком транспорте еще в восьмидесятых годах прошлого века. В девяностых японцы даже построили прототип, который отлично показал себя на испытаниях. Проблема поездов с крыльями в том, что их трудно приспособить к реальной железнодорожной инфраструктуре, у которой есть узкие места.

Фото pixabay.com

Источник