Древние люди, чьи цивилизации существовали задолго до нашей эры, смотрели на мир иначе, чем мы с вами. Они видели то, что недоступно современному зрению, настроенному на объективную реальность.

Сейчас появляется всё больше свидетельств, что существование древних, их мировоззрение и их религии зиждились на… галлюциногенах и психотропных веществах. Их быт был целиком пропитан наркотическим дурманом. Вернее, это для нас наркотический дурман, для людей же древности – способ говорить с богами. И одним из главных элементов жизни древнего мира следует считать… грибы.

 Некоторые учёные полагают, что именно на действии конкретных психотропных грибов были основаны многие ныне исчезнувшие цивилизации: от Крита-Микен и древней Греции до дравидической Индии, от ацтеков и индейцев доколумбовой Мексики до скандинавских викингов.

Но что мы знаем о грибах? Вероятно, даже меньше, чем знали древние. Но они, по крайней мере, умели их использовать. Именно с пользой для себя, хотя и сомнительной с нашей, «цивилизованной», точки зрения.

Сейчас исследователи говорят с уверенностью – грибы присутствовали в жизни древних не только и не столько как пища, сколько как средство достижения контакта с богами, как действенное и доступное лекарство и как безотказный яд, чтобы расправляться с врагами.

Самым древним изображениям психотропных грибов почти девять тысяч лет. Ритуал употребления таких грибов отражён в наскальной живописи в Алжире, горах Ливии, на плато Эннеди в Чаде и в Египте. В Индии, в штате Керала, широко известны мегалиты в виде грибов, так называемые зонтичные камни, чей возраст исчисляется тремя тысячами лет. На Чукотке обнаружены ещё более древние изображения человекоподобных мухоморов.

Большинство мистерий Древней Греции, особенно Элевсинские таинства, и, возможно, мистерии Египта были основаны на психотропном воздействии спорыньи, грибка, что поражает зёрна пшеницы.

В китайских настенных рельефах встречается мотив, в котором «лунный заяц» держит в руках священный гриб линчжи (согласно даосской мифологии – символ долголетия и бессмертия), чтобы приготовить из него эликсир. На другом рисунке – две ведьмы мешают в чаше напиток, рядом с ними стоит трёхчленный линчжи. Как символ победы над временем, линчжи был ритуальной пищей правителей во время религиозных церемоний. В Китае полагали, что не только соки линчжи, но и простое созерцание этого гриба способствует творческому вдохновению.

Но особенно таинственен и удивителен древний культ грибов-галлюциногенов у индейцев Мексики.

До середины XX века учёные считали, что культ «волшебных грибов» индейцев Мексики и ацтеков – всего лишь легенда. Однако оказалось, что культ гриба «теонанакатл» – «плоти бога» – вовсе не выдумка.

В раскопках поселений древних майя в Сальвадоре, Гватемале и горных районах Мексики археологи нашли каменные грибы высотой примерно 13 см, на ножке которого было высечено лицо человека. Возраст такого «грибка» достигал трёх тысяч лет.

Письменные же свидетельства об использовании галлюциногенных грибов индейцами и, в частности, ацтеками впервые появились в известной хронике францисканского монаха Бернардино де Саагуна «История Новой Испании» (16 век), который писал, что для ацтеков их ритуальные грибы – то же, что гостия в христианстве, с помощью этой горькой пищи «они получали своего бога через причастие». Использовать гриб было привилегией жрецов, приобретавших дар ясновидения. Входя в изменённое сознание, они общались с духами, предсказывали будущее, исцеляли людей.

Другие документы описывают, что в доиспанские времена глиняные грибообразные предметы клали в могилу вместе с предметами роскоши – нефритовыми бусами и украшениями из раковин. Энтеогенными грибами платили императору племена, обложенные данью.

Появившиеся европейцы немедленно стали бороться с употреблением «сатанинских» грибов, безжалостно вешая и сжигая индейцев, приверженцев этого ритуала. И настолько преуспели в репрессиях, что древний культ превратился в таинство. С этого времени все ритуалы, связанные с грибами, стали храниться в глубокой тайне, и до наших дней сохранились лишь в отдалённых от цивилизации уголках Мексики.

Только в 1938 году американский ботаник Ричард Шультс сумел добыть экземпляры «волшебных» грибов в одной глухой мексиканской деревушке.

Другим учёным, Роберту Уоссону и его жене, в 1953 году посчастливилось войти в доверие к мексиканским индейцам и удостоиться чести не только присутствовать на грибном таинстве, но и отведать «волшебного» гриба. Уоссон позже описал, как гриб полностью им овладел, несмотря на попытки сопротивляться и стремление оставаться беспристрастным наблюдателем. Уоссон описывал геометрические цветные узоры, которые затем приняли архитектурные очертания, затем последовали видения колоннад, необыкновенной красоты дворцов, триумфальных колесниц, в которых были запряжены животные, известные из мифов. Отслоившийся от тела, дух исследователя парил среди образов высшей реальности, наделённой более глубоким смыслом, чем обычный повседневный мир. Необъяснимый смысл жизни, казалось, был на грани открытия…

В 1958 году швейцарский учёный Альберт Хофман определил химическую структуру «волшебного» гриба и назвал это вещество «псилоцибин»...

Марина Ситникова
Продолжение в №7/2017 журнала «Чудеса и приключения», стр. 78 — 82

Похожие статьи:

Теги: ,