Век назад трамвай, считающийся ныне тихоходным и старомодным, был в Москве самым популярным и быстрым видом транспорта. О нём слагались частушки и песни, и он прочно вошёл в городской фольклор советской эпохи. За прошедший век в облике столицы много чего изменилось: в последние годы московский парк трамваев пережил качественное обновление подвижного состава, благодаря чему на многих маршрутах ходят суперсовременные трамваи, ничуть не уступающие, а в чём-то даже и превосходящие новейшие образцы своих импортных собратьев. В позапрошлом году, когда столичному трамваю исполнилось 120 лет, на Чистых прудах с размахом прошёл парад трамваев, собравший множество как юных, так и взрослых зрителей.

На севере столицы, по соседству с живописным парком «Дубки», сохранился удивительный остановочный павильон. Это самая старая из дошедших до нас трамвайных остановок столицы. Она была спроектирована архитектором Евгением Шервинским в 1936 году. Подобные остановочные павильоны были установлены в разных районах Москвы, но сохранился лишь этот, на Красностуденческом проезде. За прошедшие десятилетия ажурный павильон сильно обветшал, и вот на радость всем любителям истории города пару лет назад ему вернули первозданный исторический облик.

В наши дни, как и много десятилетий назад, очень изящный резной чёрно-коричневый деревянный павильон с чугунными колоннами служит по своему прямому назначению – у него останавливается трамвай №27. А чтобы ожидающие его прибытия пассажиры могли укрыться от палящего зноя или, наоборот, осенней непогоды, по обеим сторонам от его центральной части были спроектированы два крытых зала ожидания. Ныне в них расположились небольшие уютные продуктовые магазинчики, в которых можно приобрести продукты в дорогу. Маршрут 27-го трамвая проходит через район Коптево, где недалеко от одноимённой станции Московского центрального кольца (МЦК) в небольшой нише старинного приземистого дома, обнесённого высоким забором, дремлет сова (проезд Черепановых, дом 1). Найти надёжно укрывшуюся от посторонних глаз мудрую птицу на историческом здании начала XX столетия, бывшем когда-то жилым домом для работников железнодорожной станции Лихоборы, совсем непросто, но внимательным и любознательным всегда везёт.

Фото Shutterstock.com