Чудеса и Приключения 11 2015Мы давно привыкли к тому, что нашу жизнь на всём её протяжении сопровождает музыка. В самой примитивной форме — от колыбельной до похоронного марша. Музыка зовёт на бой, на парад, на спорт- и танцплощадку, с её помощью мы привлекаем внимание любимых, тоскуем о несовершённом, развлекаем детей и даже лечимся. Обо всём этом неоднократно писали и авторы «Чудес и приключений». Тысячи людей сочиняют и исполняют музыкальные произведения, с этого кормятся — и многие совсем неплохо. Мало того, из обслуги представители попсы пробиваются в высший свет. Новости об эстрадных «звёздах» давно потеснили в СМИ недавних кумиров — учёных, космонавтов и писателей. Но мы сегодня предлагаем поговорить о музыке в более широком понимании этого слова. Ведь недаром же великий  Бетховен утверждал, что «музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия». Если взглянуть на мир и человека отвлечённо, то можно заметить, что вся Вселенная является постоянно движущимся и гармонично колеблющимся мирозданием. Об этом рассуждает в своей статье Марина Сотникова. О музыке сфер — извечной симфонии Вселенной – писал ещё Пифагор, говоря о том, что звук — это движение, а Вселенная — это божественная гармония и не менее божественная математическая пропорция. Последние научные открытия, в частности записи, сделанные с помощью космических аппаратов, доказали, что Вселенная музицирует и даже поёт. Причём у каждой из планет своя «мелодия». Кроме всего прочего, оказалось, что мелодии космоса совпадают со звуками человеческого тела — пульсом, дыханием и пр. и могут исцелять человеческий организм от психических и многих других недугов.

Что ж, это только подтверждает, что человек — маленькая неотъемлемая частичка Вселенной. Хотя маленькая-маленькая, но удаленькая. Чтобы «подсластить пилюлю», мы публикуем рассказ Натальи Хмелевской о Льве Термене, удивительном российском изобретателе, создавшем терменвокс — единственный в мире музыкальный инструмент, на котором играют без прикосновений, а движением рук в воздухе. Звуки, похожие своим тембром на скрипку, виолончель и человеческий голос, как бы извлекаются из эфира. «Музыкой сфер» назвал терменвокс Николай Рерих.

 Геннадий Мальцев,

главный редактор