В бесчисленных книгах о пришельцах из космоса ни слова не сказано о том, как же именно они могли передавать древним полудиким землянам свои знания, в частности, обучать людей письменности и математике.

Сейчас, в начале ХХI века, мы на месте пришельцев непременно использовали бы для этих целей обучающие компьютеры с сенсорными дисплеями, типа тех, что помогают нашим дошкольникам овладевать азами русской грамоты. Мой внук Гоша именно так учился писать. Держа в руках стилус, он выводил корявую букву А – и тут же на планшете появлялась эта буква, но уже правильно написанная. Легко и удобно, здесь и родители не нужны!.. Странно, если бы у Небесных Учителей, с их высокими «звёздными» технологиями, не было подобных компьютеров с обучающими программами, адаптированными для примитивных землян!

Но факты из истории говорят вроде бы о другом. Ещё со школьных лет мы помним, как выглядел в Древнем Египте писец (иначе – скриб).

Он клал «писчую доску» себе на колени. Свиток папируса скриб держал в левой руке, а правой писал тонкой тростниковой кисточкой на развёрнутой части папируса, находящейся у него на коленях. Наносить знаки скриб начинал на правый конец папируса, справа налево. Надо ещё сказать, что для разбавления сухих красок (чёрной и красной) писцы использовали сосуды с водой. Пришельцами здесь, как говорится, и не пахнет! Но не торопитесь с выводами.

Взгляните на каменный рельеф «Писцы», найденный в одной из гробниц на плато в Гизе, относящийся к началу V династии (я увидел эту фотографию в первом томе «Всемирной истории», изданной ещё в 1955 году). Считается, что здесь изображены четыре скриба, которые пишут кисточками-тростинками на папирусах, лежащих на специальных деревянных досках-подставках. Но так ли это на самом деле?

Вглядитесь в изображение одного из этих писцов.

Здесь всё не так, как нам рассказывают учебники истории Древнего мира!

«Писчая доска» оказалась очень толстой (ведь лист пергамента – это такая тяжесть!) и широкой, она вовсе не лежит на коленях скриба. Вместо тонкой тростниковой кисточки египтянин держит толстую палочку, назовем её «стилус».

«Доска» довольно тяжёлая, может и выскользнуть из руки, поэтому большой палец левой руки упирается в специальное углубление. Почему-то именно из этого углубления свисает на двух (?) шнурах нечто, что египтологи называют пеналом для сухих красок.

Здесь всё противоречит здравому смыслу! Почему «доска-подставка» расположена под углом почти в 45 градусов? Так писать красками невозможно – они неизбежно начнут стекать вниз. Да и папирус непременно выпадет из гнезда. А как его переворачивать – ведь одной рукой скриб пишет, а другой держит «доску»? Почему левая рука локтем опирается на правое колено? Попробуйте так что-либо написать, это очень «удобно»! Почему верёвок, что поддерживают пенал с двумя сухими красками, две – неужто одна не могла выдержать такую «тяжесть»? Кто додумался подвесить пенал вертикально – ведь в таком положении краски наверняка выпадут из своих гнёзд? А каким образом их время от времени смачивать водой и макать в них кисточку? Всё, что должен был делать скриб при письме на папирусе, египтянину, изображённому на древнем рельефе, попросту не под силу! Похоже, он делает что-то другое, но что именно?

Для начала отметим, что в верхней части «доски» заметно нечто, напоминающее круглую ручку регулировки. А «пенал с красками» как две капли воды напоминает примитивный электрический пульт управления с двумя кнопками типа «включить – выключить». Если это электрический прибор, то тогда понятно, почему проводов два. Рассмотрим его подробнее, на рельефе он изображён и отдельно, ведь он обозначает важный иероглиф «писать, писец».

Сравнивая этот фрагмент рельефа и рисунок иероглифа на папирусе, мы видим, как проводилась фальсификация в Древнем Египте. «Пенал» на рельефе – это явно пульт управления с двумя маленькими кнопками с крошечным углублениями посредине, наверное, чтобы палец не скользил по кнопкам. Однако краски в «пенале» не могут быть такими маленькими, поэтому египетский художник на папирусе их заметно увеличил, а углубления убрал. Две «верёвки» (на случай нежелательных вопросов) были слиты в один короткий канат (!), а круглый узел коммуникации превратился в какую-то каплевидную колбу. Никогда не догадаетесь, как египтологи её называют, – это якобы сосуд с водой, в который скрибы время от времени окунают свои кисточки.

Кстати, о сосудах с водой. По логике вещей, они должны были находиться на рельефе рядом со всеми четырьмя скрибами, но их нет. Зато между писцами находятся три весьма странных на вид «столика» или «тумбы». Почему-то верхняя поверхность у двух из них полукруглая – вы где-нибудь видели такие столики? В принципе, и они бы сгодились, если бы на них положить как на точки опоры тяжёлые «доски», но скрибы этого почему-то не делают, полагаясь на мускулы рук. Почему? Может быть потому, что опасаются повредить хрупкие «столики»?

Думаю, так и происходило на самом деле, потому что «тумбы-столики» были на самом деле компьютерами! Наверное, и вы не привыкли класть тяжести на свои домашние компьютеры. Любопытно, что один из египетских «столиков» весьма напоминает мой старый домашний компьютер – да и ваш, наверное.

На египетском компьютере хорошо видна кнопка включения и тёмная горизонтальная полоса – на моём компьютере в этом месте находится щель вентиляции. Единственное отличие – на египетском компьютере справа находится ручка. На моём компьютере её нет, потому переносить его весьма неудобно.

Ещё раз взгляните на «пульт управления» – он связан проводами с каким-то толстым зазубренным с двух сторон стержнем. Думаю, что это устройство играет роль роутера, а связь между компьютерами осуществляется по системе типа нашего Wi-Fi.

Могу ошибаться, но там, где находится ухо скриба, отчётливо видна дуга, заканчивающаяся двумя «шариками», – очень похоже на наушники! А в верхней части рельефа обращает на себя внимание весьма странный рисунок из семи вертикальных связанных между собой тонких палочек – это не иероглиф, он скорее похож на переносную антенну.

Сергей СУХИНОВ
Продолжение в №7/2017 журнала «Чудеса и приключения», стр.32 — 35

Теги: ,