Что такое мода? Увлекая за собой, она словно сулит достижение конечного образца красоты. Но кто ж не знает, что верить этой переменчивой особе не стоит. Ведь европейская мода десятки раз настойчиво предлагала человеку усовершенствовать его внешность так, что сегодня это кажется просто комичным.

 

Опытный портной почти всегда дотянет видимые пропорции тела до идеала. Средневековые женщины любили подчеркнуть животик, а в XVI веке, напротив, утягивались чуть ли не до обмороков. В это же время в Испании мужчины превращались в конусы, из-под которых неестественно торчали ноги в чулках...

Чаще всего модникам хотелось что-нибудь увеличить, подчеркнув достоинство, богатство, положение в обществе.

И всё равно удивительно, как в XVI веке обязательной частью одежды европейца стал... выразительный гульфик! Сколько осталось портретов доблестных мужей, желавших казаться ещё более доблестными! Великий философ Мишель де Монтень, современник странной моды, писал про неё, что она – «бесполезная модель члена тела, не имеющего даже приличного наименования, однако ж мы бравируем ею на пуб­лике».

Состоятельные люди украшали интересную выпуклость бахромой, лентами, драгоценными застёжками. Самые дерзкие пристёгивали гульфик так, чтобы он торчал параллельно полу.

 

Пожалуй, самым известным поклонником этой остромодной детали был король Англии Генрих VIII (1491–1547). Он превратил её в самостоятельную часть одежды: стёганую, с декоративными прорезями, с драгоценными камнями. Самые практичные мужчины ухитрялись использовать эту деталь туалета как карман или кошелёк.

Впрочем, гульфик, часто набитый уже неизвестно чем, постепенно терял пышность формы и к 1600 году исчез как не бывало.

Подробнее читайте в №10/2021 журнала «Чудеса и приключения»

Автор: Андрей Ардер