Первое появление на сцене балетной пачки вызвало грандиозный скандал. Дамская часть зрителей была шокирована, а мужская – восхищена. Случилось это 12 марта 1839 года. С тех пор пачка сделалась не только главным украшением балета, но и символом бесконечной женственности.

Балет «Сильфида» Жана Мадлена Шнейц­хоффера должен был стать всего лишь премьерой, хоть и долгожданной. Изысканная публика пребывала в предвкушении красивого волшебного действа. Но когда под прекрасную музыку на сцену выпорхнула сама Сильфида – по зрительным рядам прокатилось изумлённое «ах!».

Юбка на юной балерине обнажала её икры! То есть по тем временам была возмутительно короткой! Хотя эта же длина как раз и позволяла продемонстрировать всю тонкую и почти волшебную работу ножек балерины во время танца. Впервые зрители могли видеть не только лёгкое порхание актрисы в ворохе юбок, но и то, как именно это невесомое порхание на самом деле происходит.

По сути, это была балетная революция, а её главными участниками стали балерина Мария Тальони, танцевавшая Сильфиду, её отец – бывший танцовщик, хореограф и постановщик Филиппо Тальони и художник по костюмам Эжен Лами.

Целиком материал читайте в №3/2024 журнала «Чудеса и приключения»

Автор: Мирра Брониславская

Фото Shutterstock.com