Пламенный меч и древо жизни
В Библии не раз упоминается совсем не тот огонь, который даровал людям Прометей. Но какой же? И какова его природа?
Само слово «огонь» в Библии употреблено 244 раза. Иногда это обычное пламя – в быту или во время пожара. Например: «И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе» (Быт. 19:24). Или: «Если появится огонь и охватит тёрн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвёл сей пожар» (Исх. 22:16).
Однако в некоторых случаях речь идёт явно о чём-то сверхъестественном. Огонь, не имеющий к пламени никакого отношения, именуется в Библии то «огонь поядающий» (Исх. 24:16; 2 Цар. 22:9, Иов 31:12), то «огонь палящий» (Пс. 104:32; Пр. 16:27), то «огонь расплавляющий» (Мл. 3:2).
Мы и сами каждый год наблюдаем чудо схождения Благодатного огня возле Гроба Господня. Он возникает вопреки законам природы и ведёт себя иначе, чем обычный. В самой Библии он никогда не назывался «благодатным» – так его величают сегодняшние верующие.
Исследователи же многозначительно хмыкают: «А насколько благодатен библейский огонь? Не он ли испепелил Содом и Гоморру?» Потому что его природа явно неоднозначна.
[info]Целиком материал читайте в №4/2023 журнала «Чудеса и приключения»[/info]
Автор: Марина Ситникова
Фото © Shutterstock.com