Фараоны из Рамони

На герб небольшого города Рамонь Воронежской области помещено изображение настоящего замка с привидениями. А всё потому, что поместье принцессы Ольденбургской – не только главная историческая достопримечательность города и памятник архитектуры федерального значения, но и самая настоящая аномальная зона.

Император Александр II подарил своей племяннице, принцессе Евгении Ольденбургской, Рамонь вместе с сахарным заводом на свадьбу. Дворец был построен архитектором Христофором Нейслером в редком для России староанглийском стиле. Традиционная кладка из красного кирпича с элементами из гипса и дерева, окрашенными в белый цвет, высокие кирпичные трубы и мелко застеклённые окна с поднимавшимися вверх рамами добавляли сходства с английскими поместьями.

Принцесса, проявив незаурядную деловую хватку, провела его капитальную реконструкцию; профинансировала прокладку железной дороги от Рамони до Графской, действующую по сей день; построила для рабочих бесплатную столовую. При заводе работала конфетная фабрика, продукция которой вывозилась в другие города и даже получила награду на Парижской выставке. Были обустроены питомник для содержания бобров и пятнистых оленей и конный двор, действовало центральное водоснабжение.

Принцесса Евгения опекала Свято-Троицкую общину сестёр милосердия, в которой профессию получали вдовы и девушки из бедных семей; содержала амбулаторию, где лечили и выдавали лекарства бесплатно, исправительную школу для детей «с дурными наклонностями».

Руководила общиной Святой Евгении, при которой организовала курсы медсестёр; шефствовала над столичным Обществом поощрения художников. Там служил Николай Рерих – вначале секретарём, а с 1906 года директором рисовальной школы, где в предреволюционные годы училось до 1500 человек, причём половина бесплатно.

Но запомнилась принцесса почему-то не этим. В округе упорно ходили слухи, что в подземельях замка хозяйка устроила не то темницу, не то чёрный алтарь, где приносят в жертву людей. А потом души растерзанных бродят по округе. На появление этой легенды, возможно, повлияло то, что принцесса держала под замком зверинец и звуки, издаваемые животными, вполне могли принимать за крики и стоны томящихся в темнице несчастных узников или за вой духов.

Подобные злодеяния молва приписывала не только принцессе, но и её мужу, принцу Александру Петровичу. Якобы он был связан с орденом колдунов, который действительно находится на воронежской земле, и был оттуда изгнан.

По местной легенде, у принцессы Ольденбургской обнаружили неизлечимую болезнь. Медицина была бессильна. Но нашёлся в воронежских краях колдун, исцеливший хозяйку Рамони. Денег за лечение он не взял, но взамен стал добиваться её благосклонности. Оскорблённая принцесса рассказала обо всём мужу. Тот, сам не чуждый тайных дел, обвинил колдуна в практике чёрной магии. Колдун пошёл на каторгу, но Рамонь и род Ольденбургских успел проклясть.

Когда хозяева жили в столице, в Рамони распоряжался их управляющий Мосин. И как-то ночью принцесса появилась в имении, закутанная в дорожный плащ и чёрную вуаль. Торопливо поднялась в свою спальню и заперлась. Ни разговоров, ни приказаний – ничего. Наутро не вышла, сказавшись больной. Прислуга забеспокоилась, но что-то предпринимать никто не решался. А в поместье внезапно начали умирать люди, один за другим, в считанные часы…

Сына управляющего Мосина, Серёжу, в одну из ночей разбудили странные звуки – словно кто-то скрёбся в стекло. А потом высокое окно внезапно распахнулось, и в комнату вплыла, не касаясь пола, хозяйка. Лицо её было закрыто чёрной вуалью. Серёжа от страха зажмурился, а когда открыл глаза, в комнате никого не было.

А утром узнал, что его отец заболел. В тот же день в дом управляющего пришла старуха-нищенка: «Хочешь спасти отца? Когда увидишь ведьму спящей, сорви с неё вуаль. Без неё она ничего не сможет». Серёжа отправился в господский дом и тихонько проник в спальню. Там стоял холод, словно в могильном склепе. Женщина в чёрном лежала на кровати и, казалось, спала. Мальчик сорвал с неё вуаль. Ведьма издала жуткий вопль, протянула к нему руки с когтями и… растаяла в воздухе.

Сын хозяев Рамони принц Пётр Александрович, ещё будучи молодым человеком, пытался найти объяснение мистическим феноменам. Он даже наладил контакты с колдунами, которых в округе было изрядно, и в одном из подвалов замка оборудовал лабораторию, в которой смонтировал сложное устройство, включающее два рубина и систему зеркал.
Во время экспериментов были получены неожиданные результаты – принц Пётр говорил, что ему «открылась дверь в иной мир, полный ужаса, страха и боли». Параллельная нашей реальность, только «этажом ниже»? Не оттуда ли могло вырваться нечто вроде двойника под чёрной вуалью?

Принц Пётр вёл археологические раскопки около села Чертовицкого, где ему удалось обнаружить изделия древнеегипетских мастеров. По его мнению, Рамонь была одним из подземелий Амон-Ра: Ра-Амон. Принц так писал в одном из писем: «Могу только сказать, что, когда во времена Эхнатона начались гонения на жрецов бога Амона, они вернулись сюда, в его главное капище. Нынешние жрецы Амон-Ра, с виду совершенные обыватели, христиане, посещают храм и постятся в положенные дни. Свою же древнюю религию они исповедуют настолько тайно, что лишь случайность приоткрыла мне крошечный уголок Завесы Тайны. И я не знаю, к добру ли это… Амон-Ра умеет мстить излишне любознательным…»

В наше время археологи Воронежского университета действительно обнаружили в одном из курганов скарабеев из песчаника, фаянсовые бусы с женскими портретами, нарисованными красками, не потерявшими своих оттенков до сих пор. Найдены также свитки с древними руническими письменами.

В замке у любителей старины в некоторых местах часто отказывают фотоаппараты. Экстрасенсы и физики уверяют, что в этом повинно сильнейшее поле отрицательной энергии. Кто-то из них даже заявил, что это зона с мощнейшей паранормальной активностью, которая помогает выходить в другие измерения.

Архитектор Александр Руднев, работавший здесь в 1980-е годы, рассказывал: «Когда начался ремонт, рабочие ночевали тут же, по месту работы. Но они жаловались, что их мучают ночные кошмары. Слышались странные шумы, походившие на звуки катящегося по полу шара, иногда – на приглушённые крики и стоны, иногда будто хлопали крылья птиц, что-то щёлкало и билось…»

Автор: Юлия Николаева

Фото Shutterstock.com