Что на тарелке у Франкенштейна?

Ещё каких-нибудь сто лет назад люди ели на 60 процентов меньше. А что в будущем ждёт планету с прожорливым населением, которое к тому же всё растёт?

К 2050 году еды придётся производить на 70 процентов больше, чем сейчас. Но и сегодня люди потребляют уже гораздо больше, чем им требуется. И не желают хоть как-то себя ограничивать.

Но при таких темпах довольно-таки скоро Земля окажется не в состоянии кормить мириады обжор, как прежде, сытно и каждый день. То же животноводство требует колоссального расхода природных ресурсов, особенно воды. Причём на производство одного килограмма говядины приходится 35 кг выброса углекислого газа в атмосферу.

Что делать? Меньше есть? Ограничить производство еды? А какую-нибудь даже запретить? Но это не выход, а повод к социальной напряжённости и, может быть, войне.

Еду надо не запрещать, а творить своими руками. Удобный вариант – просто распечатывать её на принтере. 

Да, это не фантастика. Биопринтинг – печать любой еды на 3D-биопринтере – мог бы решить многие проблемы. Учёные уверяют, что мы сами сможем делать это дома уже к 2038 году или даже раньше.

Президент Ассоциации акселераторов и бизнес-инкубаторов России Арсений Уралов не так давно рассказывал в интервью:

«В идеале это придёт к такому виду: существует базовая протеиновая масса, которая хранится в подвалах домов. В каждой квартире есть устройство, которое печатает еду, и картриджи – это разные вкусовые добавки. И вот вы себе заказываете пюре, курицу и салат. Система поднимает базовые элементы снизу, из подвала, а потом по вашим картриджам печатает еду. Вкус будет примерно похожим, но форма будет такая: жёлтая масса – это картошка, коричневая – мясо, зелёная – салат. При этом вам не требуется выходить из здания. Это будущее, к которому идёт фудтех».

М-да, не слишком аппетитно… Но куда деваться, если хочется жить по-прежнему и сытно есть. А вот насколько вкусно – это уже другой вопрос.

Из чего же будет создаваться протеиновая масса, о которой рассказывал Уралов?

Подробнее читайте в №5/2022 журнала «Чудеса и приключения»

Автор: Марина Ситникова

Фото Shutterstock.com