Ядерный паромщик
Покорение дальнего космоса требует прорыва в науке и технике. На грани фантастики…
Одним из инженерных проектов, уже обретающих реальные очертания, является революционный проект «Нуклон», в рамках которого создаётся космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой.
Большинство современных космических аппаратов набирают необходимую скорость за счёт химических процессов в двигателях ракет-носителей и разгонных блоков. Недостаток этого принципа в том, что химические двигатели очень быстро расходуют большое количество топлива и работают всего несколько десятков секунд. Эти двигатели имеют колоссальную силу тяги, но их эффективность невелика. Дальше космический аппарат летит сам, по инерции.
«Зевс» будет использовать другие двигатели – ионные. Принцип их работы заключается в том, что тяжёлый газ пропускается через электромагнитную дугу. Путём ионизации он превращается в плазму, которая и создаёт тягу, толкая космический аппарат вперёд. Расход топлива в ионном двигателе ничтожный. Правда, эти двигатели не способны развивать большую силу тяги. В земных условиях их мощность слишком мала, чтобы сдвинуть с места даже небольшой груз. Но в космосе, где отсутствуют сила тяжести, трение и сопротивление воздуха, ионные двигатели, способные работать непрерывно в течение многих дней, будут каждую секунду выдавать небольшой, но дополнительный импульс, разгоняя корабль до скоростей, неподвластных жидкостным ракетам.
И чем дольше полёт, тем более высокую скорость удастся развить. Чтобы достичь Луны, такому буксиру потребуется 200 дней вместо привычной недели. При полёте на Марс на дорогу уйдёт около года вместо 4–9 месяцев. Но «Зевс» способен вернуться обратно, а вот жидкостная ракета пока может обеспечить только полёт в один конец.
Что же требуется для работы такого двигателя?
[info]Целиком материал читайте в №4/2023 журнала «Чудеса и приключения»[/info]
Автор: Сергей Борисов
Фото © Shutterstock.com