История знает немало случаев, когда люди выживали в самых жутких обстоятельствах – и даже в авиационных катастрофах, где шансы выжить практически равны нулю. В техногенных катастрофах часто повинно фатальное стечение обстоятельств, но, оказывается, и здесь человек может выжить – иногда благодаря мужеству и самообладанию, но чаще – благодаря простому и вместе с тем всегда чудесному везению.

 Запутались в метрах, галлонах и фунтах

23 июля 1983 года «Боинг-767» авиакомпании Air Canada выполнял рейс 143 из Оттавы в Эдмонтон. На половине пути в баках внезапно закончилось топливо – во время дозаправки техники залили в самолёт в четыре раза меньше керосина, чем было необходимо. Дальше «человеческий фактор» ещё раз вступил в дело – поскольку в те времена Канада только-только начала переход на метрическую систему измерений, лётчики при расчётах запутались в литрах, килограммах, галлонах и фунтах. Когда они всё же завершили свои расчёты, оказалось, что дотянуть до ближайшего аэропорта – Виннипега – было уже невозможно. Но экипаж не растерялся: лётчики умудрились вывести огромный самолёт к бывшему военному аэродрому Гимли… в режиме планирования! Мало того, они смогли посадить громадину «Боинга» на лётное поле, приспособленное лишь для посадки лёгких спортивных самолётов и планеров. Остаётся только представить себе изумление членов местного аэроклуба, как раз в это время устроивших пикник на закрытой взлётной полосе… Впрочем, бывают случаи, когда такие лайнеры делают аварийную посадку не только на земле, но и на воде.

Посадка на Гудзоне

15 января 2009 года Airbus A320-214 авиакомпании US Airways выполнял рейс 1549 из Нью-Йорка в Сиэтл. Через 90 секунд после взлёта самолёт столкнулся со стаей птиц, после чего оба двигателя отказали. Казалось, самолёт и все его пассажиры обречены – высота в это время не превышала и тысячи метров, внизу ощетинились шпилями нью-йоркские небоскрёбы…

Но за штурвалом сидел не кто-нибудь, а один из лучших в Штатах эксперт в области безопасности полётов, опытнейший пилот Чесли Салленбергер, Он смог спланировать прямо на реку, и пассажиров благополучно сняли спасатели, подоспевшие на катерах и лодках. Ни один человек при этом не пострадал! А самолёт после подъёма на сушу выкупил Музей авиации «Каролинас».

Григорий Саркисов

Продолжение в №2/2017 журнала «Чудеса и приключения», стр. 56 — 59

 

Похожие статьи:

Теги: ,