Взгляд художника

«Оттепель»

2 декабря 1962 года газета «Правда» вышла с небольшим коммюнике. Руководители партии и правительства посетили 1 декабря выставку «Тридцатилетие МОСХа». На выставке были достижения, НО наряду с ними в своё время осуждённые работы художников 20-х годов и главное – работы некоего Белютина и нескольких примкнувших к нему представителей вредного для советского народа абстрактного и формалистического […]

читать далее »

 
 

Обыватель мирно спал и не знал, что в это время одна власть сменяется другой...

«Повесть о пустяках», революционные страницы из которой вы можете прочитать здесь, были написаны 44-летним художником Юрием Анненковым по воспоминаниям в эмиграции и изданы в Берлине в 1934 году под псевдонимом Борис Темирязев. Ему хотелось быть точным, и потому речи Ленина и Троцкого художник цитирует почти документально. Язык их молодым читателям покажется незнакомым, а родившимся и учившимся […]

читать далее »

 
 

РАЗЯЩИЙ УДАР ПЛАКАТА

  В начале ХХ века особое место в изобразительном искусстве занял плакат. Этому способствовали Первая мировая война и революционное движение. Плакаты играли огромную роль  в агитации и пропаганде, влияя на умы  непросвещённого и малограмотного  населения. Ещё Фридрих Энгельс писал: «Плакаты являются основным средством воздействия на пролетариат». Отражая историю страны, плакаты революционных событий 1917 года, одновременно […]

читать далее »

 
 

Сергей Маковский: «Отец и моё детство»

Несправедливо Его славе и гонорарам завидовали многие собратья по арт-цеху. Ещё бы, он писал портреты царя, великих князей и самых красивых женщин. Сам Третьяков хотел купить его историческое полотно «Боярский свадебный пир в XVII веке» – не хватило средств: за «Утро стрелецкой казни» Сурикова отдал 8000 рублей, а тут надо было выложить 20 000, и […]

читать далее »

 
 

Его нет, но оно существует. Ненаписанное полотно Павла Корина

В записной книжке 1917 года Павел Дмитриевич Корин впервые выразил желание написать Большую Картину. Впереди ещё пятьдесят лет жизни: мечты о картине, подготовительные работы, этюды, эскизы. Огромный холст (большего размера, чем «Явление Христа народу» Иванова) был выполнен по специальному заказу без единого шва. Но Корин к холсту так и не прикоснулся Замысел Вначале неопределённый, он […]

читать далее »

 
 
 
 
Яндекс.Метрика