Гленн МиллерЭтой фразой Гленн Миллер, один из самых известных джазменов сороковых годов прошлого века, закончил своё последнее выступление на радио Би-би-си. Это было 14 декабря 1944 года. На следующий день легендарный музыкант исчез.

Полёт через Ла-Манш

Утро 15 декабря 1944 года выдалось дождливым, тучи над военным аэродромом королевских войск в Твинвуде, что неподалёку от Бедфорда, нависали все ниже. Наползал и туман. Одномоторный «Норсман Си-64» механики заправили и подготовили к полёту ещё с вечера. Всё было тщательно проверено, но пилота капитана Дика Смолла не покидало ощущение тревоги. Он вглядывался в хмурое небо, время от времени щёлкая крышкой хромированного брегета, нетерпеливо прохаживался возле самолёта. Задание было несложным — доставить в Париж полковника Безелла с какой-то документацией, но ведь Париж — это же Париж! Если прихватить с собой десяток бутылок настоящего шотландского виски да пару коробок «Честерфилд», там можно и неплохо заработать. Только зачем вчера он так накачался в пабе тёмным пивом и, чёрт возьми, с чего вдруг пообещал этому майору-«зубочистке» прихватить его с собой?

Пассажиры запаздывали, небо темнело с каждой минутой.

— Чёрт их несёт в Париж в такую погоду, — пробормотал Смолл и тут увидел открытый джип, который, разбрызгивая лужи, нёсся к его самолёту со стороны ангаров. Выбравшийся из машины худой, действительно похожий на зубочистку человек в форме майора американских ВВС, физиономию которого украшали круглые стёкла очков в проволочной старомодной оправе, которая, наверное, больше подошла бы бухгалтеру или биржевому маклеру, нежели бравому офицеру, поприветствовал Смолла и с подозрением осмотрел «Норсман». Аппарат явно не внушал ему доверия.

— А парашюты где? — спросил он у второго попутчика, полковника Безелла.

— Брось, Гленн, — хлопнув майора по плечу, ответил тот. — Лететь-то всего полчаса. Парни из люфтваффе в такую погоду нос не высовывают. К тому же у них сейчас много дел с русскими. Войне конец, мы должны успеть заполнить в её истории свою страничку. Ну что, вперёд?

Натужно взревев всеми своими 420 лошадиными силами, «Норсман» быстро набрал пятьсот метров. Выше Смолл подниматься не рискнул. Хотя температурный прогноз метеорологов был плюс пять и обледенение вроде бы не грозило, но над Ла-Маншем погода меняется быстро, сказывается «дыхание» Атлантики. Лучше не рисковать, пройти низом, где к тому же над барашками волн самолёт будет почти незаметен и для немецких истребителей.

Безелл почти сразу после взлёта задремал. Глядя в крошечный иллюминатор, Гленн ещё на взлёте скрестил пальцы правой руки, прикрытой промокшим насквозь плащом. На всякий случай. Летать он боялся всегда. До безумия, хотя и числился в армии США в чине майора ВВС.

Продолжение читайте в июльском номере (№7, 2012) журнала «Чудеса и приключения».
Похожие статьи:

Теги: , ,