В древнееврейских и египетских мифах, а также в древнегреческой мифологии змей-демиург.

Офион является персонификацией северного ветра Борея. Мифы рассказывают, что, когда богиня всего сущего Эвринома восстала из Хаоса, она начала свой танец над волнами. В это время небо отделилось от земли, и от движения Эвриномы возник ветер. Это и был великий змей Офион. От неистового танца Эвриномы в Офионе пробудилось желание, и он обвился вокруг богини. От этого пламенного объятия Эвринома зачала Мировое яйцо. Превратившись в голубку, она села на волны и вскоре снесла яйцо, в котором был заключён целый мир. Змей Офион семь раз обвился вокруг этого яйца и высиживал его до тех пор, пока оно не созрело. Тогда яйцо раскололось надвое, и оказалось, что там находится всё, что только может существовать на свете: солнце и луна, звёзды и планеты, сама земля с лесами, горами, реками, травами и деревьями. Вышли из яйца и живые существа. Офион правил миром вместе с Эвриномой, расположившись на Олимпе. Но случилось так, что он возгордился и объявил себя творцом Вселенной. Этим он обидел богиню всего сущего, и она, разгневавшись, изгнала его с Олимпа в мрачные подземные пещеры. Более того, Эвринома ударила великого змея пяткой по голове, выбив у него все зубы. Из этих зубов и возникли первые люди – пеласги (Пеласг был первым человеком, предком всех остальных пеласгов). Пеласгами называли всех доэллинских греков, поэтому и миф о творении мира Эвриномой и Офионом называется пеласгическим мифом. Он яркое свидетельство тому, что в древнейшие времена именно женщины являлись главенствующим полом, а мужчины находились у них в подчинении. Отцовство не

признавалось, зачатие, по мнению древних, могло произойти от ветра или от случайно съеденного плода. В поздней мифологии Офион, житель мрачных пещер, отождествлялся с титаном Океаном или с морским божеством Нереем. Он также был божеством орфического культа, связанного с Орфеем и исповедываемого древнегреческими философами-мистиками.

Юрий Беляев

Фото:Shutterstock.com

Продолжение в №4/2017 журнала «Чудеса и приключения», стр. 76 — 77

 

Похожие статьи:

Теги: ,