Однажды на открытии художественной выставки меня спросили, как называется направление в живописи, в котором я работаю. Пришлось как можно доходчивее и проще объяснять посетителям, что такое субреализм. Но вскоре, уже после выставки, размышляя о перспективах развития изобразительного искусства и о том, что же всё-таки делаю я, неожиданно остро и ясно осознал, что никому вовсе не интересны все эти «измы», концепции и направления. Картина может либо нравиться, либо не нравиться, быть интересной или не быть. Взгляд мой упал на полотна, висевшие на стенах, и меня осенило: «Никакие «измы» не нужны, всё гораздо проще! Вот они — на стенах — Окна в Иные Миры!»

До того момента я не задумывался о специфике воспроизводимой мной фантастики, но теперь характерные признаки окон стали очевидны. Большинство работ — это, по сути, некий вид из окна, сцена, на которой может что-то происходить, а может и ничего не происходить, но при этом в том, что увидит зритель, безусловно содержится послание его сердцу, его разуму. Иногда это лежит на поверхности, иногда зашифровано в образах. Но рано или поздно всё всегда становится понятным.

Что я хочу предложить зрителю как художник? Совершить благодаря этим окнам путешествие в изображённые мною, но на самом деле совершенно реальные, живые миры. Живопись вообще, по моему глубокому убеждению, имеет важнейшее свойство, выраженное в самом её названии и отличающее её от «просто изображения». Разница колоссальная. Картина — удивительно сложный и ёмкий объект, вбирающий в себя довольно много информации. Основа, грунт, краска, кисти, музыка и, наконец, сам автор с его состоянием и настроением — всё это взаимодействует между собой, создавая в каком-то смысле живой организм, способный общаться со зрителем, оказывать влияние на него. Чем ярче идея, заложенная в сюжет, и чем дольше автор работал над полотном, тем сильнее энергетика картины. А дальше...

Дальше картина живёт своей собственной жизнью — она может измениться со временем, может уйти, не попрощавшись, может сменить хозяина, а может вернуться к автору самым неожиданным образом. Звучит фантастично, но за годы моей работы чего только не было!

Живые окна в реальные миры невероятной и до боли знакомой Вселенной! В полной мере это можно ощутить, общаясь с картиной непосредственно, вживую. Никакая, даже суперкачественная фотография не способна передать то, что заметил один из зрителей на открытии моей персональной выставки в Алма-Ате: «Забавно, но меня не покидает ощущение, что это нарисовано с натуры! Ты будто видел это собственными глазами. В чём секрет?» «Наверное, просто повезло», — ответил я тогда. А теперь вот думаю, что секрет, скорее всего, в том, что мне самому интересен конечный результат, ведь сердце моё принадлежит не этому миру — оно, как и мой разум, путешествует по далёким и таинственным уголкам Вселенной. 

Похожие статьи:

Теги: ,