«Хотя мы были приучены не воспринимать ничего, кроме нашего собственного мира, это не значит, что мы не можем входить в другие миры»

Это произошло на рубеже 60–70-х годов XX века. От сюрреализма, как от метеорита, откололся магический реализм. Всему виной был Майкл Паркес, которого с тех пор стали считать основателем направления искусства иллюзий, фантазий, подсознательных видений и снов.

Художник родился в 1944 году в городке Сайкстоун, штат Миссури, в Америке. Изучал искусство живописи и графики в Канзасском университете. По окончании его, как и многие молодые живописцы того времени, он увлёкся экспрессионизмом, авангардизмом, сюрреализмом, то есть окунулся в кипящий котёл, который представляла собой американская поп-культура шестидесятых. Попав туда, многие художники теряли индивидуальность и начинали творить в угоду изменчивому вкусу толпы. То же могло случиться и с Майклом, если бы он не изолировал себя от мира модных современников. Но он не побоялся одиночества. А затем, отправившись в длительное путешествие, с головой погрузился в древние культуры и религии мира. Пленила же его Индия, покорила красота и мудрость этой страны. Любовь не прошла бесследно. Его внутренний мир преобразился, родился неповторимый художник, который вот уже более 30 лет является эталоном стиля магического реализма.

Сегодня у Паркеса почти все возможные награды и признания, которые только может пожелать художник. Он участвует в выставках по всему миру, изданы девять альбомов его работ, многие коллекционеры мечтают приобрести его картины. Он добился признания и как скульптор, воплотив своих персонажей в бронзе. Освоил Майкл и каменную литографию. Оттиски выполняются на коже, а для печати используется до 15 камней – это крайне трудоёмкий процесс, но результат стоит того, убедился Паркес.

Что же позволило добиться таких успехов? Несомненно, живописное мастерство и безупречная техника: к примеру, животные на картинах выписаны так, что различим каждый волосок на шкурах. А летящие по ветру ленты почти ощутимо парят в воздухе. Живопись светла, легка! Однако за этой лёгкостью скрывается кропотливый труд – краска наносится слоями, одна ошибка может свести на нет работу нескольких дней.

Что бы ни рисовал художник, он создаёт свою неповторимую и удивительно гармоничную вселенную. Если на полотнах большинства современных сюрреалистов наш мир распадается, деформируется и гибнет, то каждое полотно Майкла открывает пусть и не похожий на реальный, иной – загадочный, но всё-таки светлый мир. Герои его картин существуют в цельной и совершенной системе скрытых символов и магических образов. Каждая его картина самодостаточна. Но при этом все полотна и скульптуры, созданные художником более чем за три десятка лет, как маленькие фрагменты одного большого паззла, складываются в живой, огромный и волшебный мир, полный гармонии, красоты и силы. Способность постоянно синтезировать, создавать, творить свет выделила его из многих художников, причём настолько, что вслед за ним устремились и бездарные подражатели, и талантливые последователи магического реализма.

Превратив свою мечту в реальность тысячи живописных полотен, художник в одном из интервью признался: «Я смог сделать это лишь потому, что избежал основной ошибки многих людей, которые считали свои мечты всего лишь иллюзией».

Сергей Панасян

Похожие статьи:

Теги: , ,