Одной из первых построек, которую придумал человек следом за жилищем, стал мост. И, конечно же, кроме простых, соединяющих два берега, привычных конструкций, свет увидели и совершенно уникальные сооружения

Самый древний

Понте Векко – не только самый древний, но и самый красивый. Флорентийский мост построен в 1345 году архитектором Нери ди Фьораванти и выглядит как жилая улочка. Прочная и в то же время изящная конструкция из трёх арок в течение веков подвергалась нескольким реконструкциям. Первоначально в строениях на мосту располагались лавки мясников. Над ними в середине XVI века возник Коридор Вазари. Его выстроили специально для того, чтобы правитель Тосканы Козимо I мог проходить из палаццо Веккьо в палаццо Питти, не ощущая зловония мясных рядов. Позже мясников и вовсе вытеснили с моста торговцы ювелирными украшениями, дав ему новое имя – Золотой. А перед Второй мировой войной, специально к приезду Гитлера, в середине моста сделали специальную обзорную площадку с большими окнами. Однако правители приходят и… уходят, а древний мост до сих пор соединяет берега, людей и века. Флорентийский мост по-преж нему привлекает туристов со всего мира – первоначальный облик он сохранил лучше других флорентийских мостов.

Самый высокий

Почти четыре года понадобилось французским строителям и инженерам, чтобы построить виадук Мийо. Проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо, он венчает скоростную трассу из Парижа в Безье. На момент возведения мост был самым высоким в мире – максимальная его высота 341 метр. Он оказался выше Эйфелевой башни! При постройке, завершившейся в 2004 году, были использованы почти все высокотехнологические новинки: начиная от бесчисленных датчиков, которыми мост просто нашпигован, и заканчивая специальным асфальтовым полотном, созданным на основе минеральных смол. Конечно же, мост полностью компьютеризирован: электроника способна отследить перемещение любой детали конструкции до миллиметра. А благодаря визуально лёгкой вантовой конструкции (ванты – это стальные тросы) создаётся ощущение, что мост парит в воздухе, зависнув волшебным образом над долиной и почти под облаками.

Одновременно фонтан

Открытый в 2009 году мост в Сеуле по современным меркам совсем небольшой. Всего 1140 метров. Однако он стал одной из наиболее посещаемых достопримечательностей Южной Кореи. Дело в том, что он и мост и фонтан одновременно! Мощные насосы забирают воду из реки, через которую перекинут мост, и разбрасывают её в стороны через 9380 форсунок, расположенных вдоль моста, на расстояние до 20 метров. Лучше всего наблюдать эту водную феерию, конечно же, ночью. Струи воды подсвечены мощными светодиодами и в такт музыке переливаются всеми цветами радуги, меняя направление. Ежеминутно в воздух выбрасывается до 190 тонн воды. Причём этот фонтан считается и одним из самых экологичных. Ведь вода, прежде чем исполнить танец разноцветных струй, прокачивается через системы фильтров, а значит, возвращается в реку уже очищенной.

Растущий

Из-за того, что на северо-востоке Индии в местности Черапунджи протекает множество рек и почти круглый год ужасная жара, климат здесь считается одним из самых влажных в мире. Людям, может, это и нелегко, зато для растений – настоящий рай. Один из сортов буйно растущего каучукового дерева местные жители приспособили для создания... мостов. Когда дерево ещё молодое, его корни протягивают по длинным прутьям с одного берега небольшой речушки на другой. Корни растут, переплетаются, закрепляются, так что через несколько лет направляющие их опоры убирают. Пустив навстречу друг другу корни всего двух деревьев, за десяток лет можно вырастить вполне приличный мостик. А лет через сорок этот мост станет настолько прочным, что его совсем не опасно будет вымостить камнями для удобства пешеходов. Такие красивые мостики незаменимы для деревушек, разбросанных по местным лесам. Это, пожалуй, единственный способ связи с окружающим миром, причём некоторым из этих живых мостов уже полвека.

Невидимый

Парадоксальную на первый взгляд задачу решали реставраторы в Нидерландах. Работая на оборонительном форте ХVII века в провинции Северный Брабант, они столкнулись с невозможностью создания моста через ров, ведь он нарушил бы историческую целостность сооружения. Однако построить мост было необходимо. Выход нашёлся – мост должен был стать невидимым! Все конструкции расположили ниже уровня воды, над её поверхностью возвышаются лишь перила. Если смотреть со стороны, строение практически незаметно. Мост Моисея – так символично назвали своё детище архитекторы. Каждый человек, преодолевающий эту водную преграду, ощущает себя немного библейским персонажем, перед которым расступились воды.

Конструкции моста выполнены из особым способом обработанного дерева и, как уверяют создатели, прослужат не менее 50 лет. Примечательно, что постройка моста подстегнула интерес туристов к этому месту. Однако многие из них посещают форт вовсе не из-за любви к истории, а чтобы прогуляться по необычному мосту.

Ещё и для медведей

Знаменитый национальный парк Банаф в Канаде считается одним из самых красивых и старых в этой стране. Уже в течение более чем ста лет его территория сознательно сохраняется не тронутой цивилизацией. Однако полностью избавиться от негативного влияния человека не получается. Через семь тысяч квадратных километров парка пролегает Трансканадское шоссе. Здесь под колёсами автомобилей ежегодно гибло множество диких животных, особенно медведей гризли. Чтобы сохранить и без того исчезающий вид, под давлением экологов через шоссе выстроили специальные мосты. По ним представители дикой природы пересекают теперь дорогу, не рискуя погибнуть. Широкие переходы над трассой, засаженные деревьями и кустарниками, совсем не пугают зверей.

Подготовил Сергей Панасян

Фотография — shutterstock.com ©

Похожие статьи:

Теги: , , ,