Однажды увидев работы Николая Добрина, вы никогда их уже не забудете. Они могут нравиться или нет, но это буйство красок, их яркость и одновременная прозрачность захватывают с первого взгляда и остаются в памяти навсегда.

Николай Добрин сделал в живописи потрясающее открытие благодаря своей особой технике письма и экспериментируя с фотолюминофорами – специальными пигментами, которые днём накапливают свет, а ночью его отдают. Художник создал картины, которые обладают уникальным свойством, они, можно сказать, получаются двойные. При обычном дневном освещении полотна озарены солнцем, на них яркие краски, а в темноте они превращаются в ночной пейзаж с соответствующими оттенками. Так, итальянская улочка, вся освещённая солнечным светом, в сумраке превращается в ночной город. Если выключить свет, после яркого солнца, запечатлённого на картине и феерических цветов красного, жёлтого, фиолетового, наступает ночь и всё становится удивительно мерцающим.

За призрачной и бросающейся в глаза яркостью красок его картин – глубокое философское начало. Как говорит сам художник, в них всё чуть преувеличено, они предполагают вдумчивого зрителя, который способен воспринять глубину проникновения в замысел творца.Ещё одно открытие Николая Добрина в технике живописи состоит в том, что ему удалось соединить в своих полотнах возможности масляных красок и акварели. Именно поэтому в его картинах нет мрачных тонов. Ему не интересно показывать «дно» жизни. Он воспевает красоту и совершенство мира, в чём-то, может быть, преувеличивая и приукрашивая действительность, но делает это мастерски. И стремление нести в мир добро и красоту помогает Николаю Добрину добиваться всё больших высот.

Особенно много работ художника посвящено осени. Колоритные, звонкие, торжествующие пейзажи раскрывают нам призрачную грань между бренной природой и непостижимой вечностью. Листья падают, сгорают, но от этого воздух становится чище. Всё увядает, должно быть грустно, но на душе, наоборот, наступает умиротворение.Такой философский взгляд на осень, как закат человеческой жизни прослеживается во всём творчестве художника. С самого детства человек идёт к своей осени, и это грустно, но и восторженно, смотря как к этой осени подойти…По словам самого художника, смысл жизни заключается в поиске духовных ценностей, основанных на любви к человеку и Богу, которые каждый из нас унаследует в вечность. И тогда осень жизни в предвидении вечного бытия воспринимается совсем по-другому.В творчестве Николая есть ещё несколько тем, к которым он возвращается постоянно. Среди них – прекрасная Венеция. В отличие от других живописцев, он практически не пишет с натуры. Для него важна некая дистанция между природой или объектом и его внутренними переживаниями. Кстати сказать, так писал свои знаменитые полотна Иван Айвазовский. Николаю нужно было самому понять тайну этого города, и он её для себя разгадал. По его словам, Венеция переживает состояние осени. Здесь уже нет жизненного благоухания, он стал городом для созерцания.

По сути, все картины Николая Добрина – этюды. Они всегда великолепны, хотя выглядят незаконченными, что придаёт им некую загадочность.

Марина Александрина, искусствовед, член ТСХР
Подробнее в №3/2017 журнала «Чудеса и приключения», стр. 92 — 96

 

 

Похожие статьи:

Теги: ,