Майк Воррал – художник, вдохновивший многих последователей. Его полотна с интригующим содержанием, старомодные и современные одновременно, стали классикой сюрреализма при жизни автора.

Майк Воррал родился в 1942 году в Англии. А уже в 60х годах его работы начали завоёвывать признание на выставках. При этом он один из тех редких художников с мировым именем, которые не могут похвастаться каким-либо специальным художественным образованием. Талантливый самоучка сразу проявил свой ставший узнаваемым стиль, которому следует на протяжении жизни, не пускаясь в поиски чего-то нового. В 1988 году Майк оставил Европу и поселился в Австралии, где живёт и работает по сей день. Галереи Сиднея почти каждый год устраивают выставки его работ. Однако европейская школа современного сюрреализма считает его своим, ведь он оказал на неё большое влияние. Кстати, одна из картин Майка вдохновила известного режиссёра Романа Полански на создание фильма «Макбет».

Миры, рождающиеся на полотнах Майка Воррала, будто выплыли из нашего бессознательного. Попыткам запечатлеть то, как мысли в подсознании перетекают из одной в другую, всплывая в наших снах и видениях в виде загадочных образов, художник посвятил всю свою жизнь. «Я не пытаюсь как-то проанализировать или объяснить возникающие на моих полотнах миры, я лишь пытаюсь, насколько это возможно, точно зафиксировать свои сны», – объясняет художник.

В начале творчества его картины были переполнены парализующей символикой смерти, что вызывало упрёки в желании получить дешёвую скандальную популярность. Художник оправдывался: он не хотел никого эпатировать, таков был мир его снов. Сейчас картины Воррала притягивают образами загадочных женщин. В отличие от многих других сюрреалистов, компонующих реальные образы, Майкл никогда не прибегает к услугам моделей. Его женщины то напоминают «Менин» Веласкеса, то сталкивают нас с незнакомками на соседних улицах. Не поверить в их реальность нельзя.

«Создавая образ, с каждым ударом кисти по холсту я словно забираюсь на высокую гору, – рассказывает о своей работе художник. – И наступает такой момент, когда я достигаю вершины. Если я двинусь дальше, то каждый следующий мазок будет шагом вниз по другой стороне горы. Иногда я не могу остановиться – и продолжаю рисовать, шагаю вниз, в пропасть... Может быть, используй я живые модели, этого не происходило бы». Видения и сны бывают иногда реальнее жизни, они способны открыть нам то, что в ней скрыто.

 

Сергей Панасян

Похожие статьи:

Теги: , ,