Журнал «Тайны и преступления»

«Не в силе Бог, а в правде!»

Этими простыми словами, зафиксированными в Новгородской первой летописи старшего и младшего изводов, князь Александр Невский вселил веру в победу своей дружины, собиравшейся на битву с рыцарями Ливонского и Тевтонского орденов в устье Невы. Невскую битву русские воины выиграли, но крестовый поход, объявленный Папой Римским против наших предков, на этом не был закончен. И вновь псы-рыцари пришли […]

читать далее »

 
 

Невозвращенец Александр Орлов

  В Соединённых Штатах он проходил под именами Игоря Константиновича Берга или Уильяма Голдвина, а вообще ФБР выявило восемь его имён. В архивах КГБ хранится ещё с десяток его псевдонимов, которые он использовал во время работы в Западной Европе. Число кодовых имён показывает, что в 1920–1930 годы ни одна серьёзная операция ОГПУ-НКВД за границей не обходилась без […]

читать далее »

 
 

«Оттепель»

2 декабря 1962 года газета «Правда» вышла с небольшим коммюнике. Руководители партии и правительства посетили 1 декабря выставку «Тридцатилетие МОСХа». На выставке были достижения, НО наряду с ними в своё время осуждённые работы художников 20-х годов и главное – работы некоего Белютина и нескольких примкнувших к нему представителей вредного для советского народа абстрактного и формалистического […]

читать далее »

 
 

Роковое двуличие

У Февральской революции есть и такое название – «революция генерал-адъютантов». …В июне 1916 года по приглашению русского императора на борту британского крейсера «Хэмпшир» из Англии отплыл в Россию английский военный министр лорд Китченер. Официальной целью его визита было заявлено упрочение сотрудничества в военно-экономической сфере и передача России очередного транша английского военного кредита на 10 миллионов фунтов. Фактически […]

читать далее »

 
 

Обыватель мирно спал и не знал, что в это время одна власть сменяется другой...

«Повесть о пустяках», революционные страницы из которой вы можете прочитать здесь, были написаны 44-летним художником Юрием Анненковым по воспоминаниям в эмиграции и изданы в Берлине в 1934 году под псевдонимом Борис Темирязев. Ему хотелось быть точным, и потому речи Ленина и Троцкого художник цитирует почти документально. Язык их молодым читателям покажется незнакомым, а родившимся и учившимся […]

читать далее »

 
 

Смертельный бридж с гипнозом

В начале марта 1917 года на гастроли в самарский цирк прибыл «Великий Фельтринелли» – факир, гипнотизёр, предсказатель, заклинатель духов и невесть кто ещё. На плохо сохранившейся афише тех времён его имя неразборчиво – не то Джузеппе, не то Джакомо. Но это, собственно, и неважно, потому что скорее всего ему не принадлежало ни одно из этих […]

читать далее »

 
 

«ОН УМЕЕТ И ЭТО – ХОДИТЬ МЕЖДУ СТРУЙ!» ЭЙТИНГОН

 В известной книге Ильи Эренбурга «Люди. Годы. Жизнь» он проходит как генерал «Котов». В Китае и в Турции – дипломат по фамилии «Наумов». В Западной Европе его знают как коммивояжёра по имени «Пьер». «Томом» он стал в Мексике, США и в Канаде. Для него, аса нелегальной разведки, который за свою карьеру сменил множество псевдонимов, надевать […]

читать далее »

 
 

Джон Рональд Руэл Толкин: «Я сам абсолютный хоббит, только ростом повыше»

  Скромный преподаватель англо-сансонского языка в Оксфордском университете Джон Рональд Руэл Толкин не мог предположить, начиная создавать свою сказку просто для того, чтобы рассказать её перед сном своим четверым детям, что его творение принесёт ему всемирную славу. Переведено более чем на сорок языков! Восторженные критики признали его одной из важнейших книг, созданных человечеством, наряду с […]

читать далее »

 
 

«НЕСНОСНАЯ» РУССКАЯ ЖЕНА ПАБЛО ПИКАССО

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова познакомились в Риме ранней весной 1917 года. Конечно, время для начала любви это было не самое подходящее. Уже почти три года шла Первая мировая война, где-то рвались снаряды и тысячами гибли люди, в России вспыхнула революция. В подобных обстоятельствах и в Париже стало совсем неуютно, тревожно, да и просто опасно, и […]

читать далее »

 
 

РАЗЯЩИЙ УДАР ПЛАКАТА

  В начале ХХ века особое место в изобразительном искусстве занял плакат. Этому способствовали Первая мировая война и революционное движение. Плакаты играли огромную роль  в агитации и пропаганде, влияя на умы  непросвещённого и малограмотного  населения. Ещё Фридрих Энгельс писал: «Плакаты являются основным средством воздействия на пролетариат». Отражая историю страны, плакаты революционных событий 1917 года, одновременно […]

читать далее »

 
 
 
 
Яндекс.Метрика