Буддизм таит в себе немало загадок. Среди них – упоминания о летательных аппаратах, прибывавших в Тибет из бескрайних глубин Космоса.

 В богатой событиями Трансгималайской экспедиции Николая Рериха одно происшествие заслуживает особого внимания. Художник поведал о нём в своих экспедиционных дневниках, вышедших под заглавием «Алтай – Гималаи». В 1927 году, на границе Монголии с Тибетом, Рерих записал: «Пятое августа. Нечто очень замечательное. В десять с половиной утра над станом при чистом синем небе пролетел ярко-белый, сверкающий на солнце шаровидный аппарат. Семеро из лагеря наблюдали это необыкновенное явление. Направление – с северо-востока на юг. Энергия А. Брат Д.К. Замечательно!»

Более подробно этот случай описан в дневнике доктора Константина Рябинина: «Около половины одиннадцатого утра мы заметили большого чёрного орла, пролетевшего с запада на восток, – такой величины птицы здесь редки; вслед за этим мы обратили внимание, что бурят Цультим смотрит на северо-восток. Приблизившись к нему, мы заметили на очень большой высоте ярко белевший объект, быстро и плавно двигавшийся в южном направлении хребта Гумбольта. Успели принести три бинокля, и все присутствовавшие при этом семь человек внимательно наблюдали это явление. Хотя объект уже удалялся, в бинокль мы успели хорошо разглядеть его округлую, продолговатую форму, а также отметили наличие освещения с одной стороны; по словам наблюдавшего также Н.В., объект, вначале постепенно удалявшийся, вдруг повернул под определённым углом и скрылся в южном направлении. Были высказаны предположения об аэростате, а среди бурят – о воздушном шаре, пущенном китайцами с «парами бензина». Мы улыбались последнему предположению, так как ближайший пункт, откуда мог быть пущен шар, – это Сучжоу, находящийся в расстоянии шести дней пути, причём все эти дни, как и вообще во всё это время года, ветер был определённо западный. Н.К. при этом вспомнил явление, наблюдавшееся в Санкт-Морице, свидетелем которого был также и Я. – тогдашний его спутник. В тот раз на безоблачном небе над отелем «Suvretta Haus» наблюдалось необычайно быстрое образование резко очерченного облачка, которое быстро начало вращаться и потом вдруг исчезло».

На следующий день Рябинин записал в дневнике довольно странное объяснение, которое оказалось едва ли не более загадочным, чем сам феномен: «С утра всем участникам Миссии стало известно, что замеченный нами вчера утром блестящий объект, двигавшийся на значительной высоте, был воздушным аппаратом Братства, возвращавшимся из-под Мукдена в Тибет после выполнения поручения к Таши-Ламе, которому, между прочим, было указано, что в Монголии должен быть особый геген».Рерих и его спутники считали, что странный объект прилетел из мистической страны Шамбалы с вестью от её таинственных владык к высшему духовенству ламаизма. Это свидетельство членов Трансгималайской экспедиции до сих пор считается одним из самых достоверных наблюдений НЛО в небе над Тибетом. Между тем среди тамошних лам и их единоверцев в сопредельных азиатских странах давно бытуют сказания о подобных небесных «гостях».

Перемещение по воздуху при помощи летательных аппаратов – популярный мотив в мифологии северного буддизма. На них парят некоторые божества и высокореализованные йогины. Предполагается, что в Тибет эти представления пришли из индуизма, где давно известны виманы – небесные колесницы, на которых летают ведийские боги и герои. Виманы упоминаются в эпосах «Рамаяна» и «Махабхарата», в «Шива-пуране» и других священных текстах. Там, по словам советского индолога Игоря Серебрякова, «рассказывается о воздушных кораблях, движущихся с помощью механических двигателей и покрывающих большие расстояния с громадной скоростью. Они имеют круглую форму, подобны цветку лотоса, используются для разнообразных целей, в том числе, например, для переброски слонов». Феномену виман посвящена обширная литература, чего нельзя сказать о проблеме летательных аппаратов в буддийских текстах, которая совершенно несправедливо обойдена вниманием востоковедов.

В тибетском эпосе о Гесаре, царе Линга, записанном путешественницей Александрой Давид-Неэль на просторах Восточного Тибета, упомянуто немало перемещений по воздуху самыми разнообразными способами. Особый интерес вызывает то, как летает основоположник тибетского буддизма Гуру Падмасамбхава. Вот, например, описание его первого появления перед юным Гесаром: «Падмасамбхава, свернув радугу в форме шатра, вошёл в него и спустился в нём туда, где жил юноша». После того как учитель побеседовал с героем, он вернулся на небо тем же способом: «Падмасамбхава снова вошёл в свой чудесный шатёр и неспешно поднялся в нём на небеса. Несколько мгновений свет, окружавший его, был виден среди облаков, растворяясь по мере удаления шатра».

Великий гуру передвигается по небу в «радужном шатре», то есть в летательном аппарате, напоминающем по форме юрту или кибитку. К слову, аэродинамические характеристики устройства подобной формы вполне пригодны для полёта, а сам «радужный шатёр» Падмасамбхавы напоминает летающие тарелки, о которых так много пишут современные уфологи.

Роман Нутрихин
Продолжение в №4/2017 журнала «Чудеса и приключения». стр. 6 -10.

Похожие статьи:

Теги: , ,