shutterstock_225100534Возможно ли, что один город строили две разные цивилизации?

 Факты истории, зафиксированные на бумаге, можно изменить, сфальсифицировать, утаить, в конце концов сжечь неудобные документы и развеять их пепел... Но вот с материальными артефактами всё куда сложнее, особенно если эти артефакты – целый город. И не зная, каким образом объяснить противоречие официальной истории, учёным приходится лишь пожимать плечами и ставить на чём-то явном, но необъяснимом этот гриф – «загадка».

Под таким грифом уже долгие годы числится знаменитый город Пума Пунку, расположенный в Боливии. Технологии, по которым он возводился, поражают воображение, однако трудно поверить, что сие творение – дело рук той «примитивной» цивилизации, которая, по мнению официальной науки, существовала в древние времена в данном месте.

 Вечный город

Пума Пунку, построенный на высоте 3500 метров над уровнем моря, считается одним из крупнейших мегалитических сооружений на Земле. Этот грандиозный город уникален с точки зрения постройки, планирования и расположения.

Впрочем, и сам район, где находится Пума Пунку, полон загадок. Всего в паре километров от него располагается не менее знаменитый город Тиауанако со своими загадочными строениями, происхождение которых тоже пока не поддаётся внятному объяснению. А ещё удивительное озеро Титикака – с морской водой вместо пресноводной на высоте почти 4000 метров!

Известно, что в данном районе жили индейские племена, в первую очередь инки, кечуа, пукины, а ещё аймара, которым и приписывается сооружение грандиозного мегалитического комплекса Пума Пунку (несмотря на то, что аймара не знали ни письма, ни металлов, ни навыков начертательной геометрии, необходимые для сооружения городов).

Сами инки и аймара утверждали, что, когда они появились здесь, загадочные города Пума Пунку и Тиауанако уже существовали и почему-то были покинуты. Но кто их возвёл и зачем потом оставил, они не знали.

Дословно название «Пума Пунку» переводится как «Ворота пумы». Однако так его называли аймара, сделавшие город своим местом жительства. Есть свидетельства и другого названия – «Винай-Марка», что означает «Вечный город», и сие – явный намёк на древнее происхождение. Но и в этом случае так Пума Пунку называли не те, кто его строил, а те, кто жил здесь после. Как по-настоящему назывался Пума Пунку, мы вряд ли узнаем.

 Задолго до инков

С датировкой Пума Пунку тоже не всё так просто. Официально считается, что его возвели приблизительно в 600 году до н.э. Радиоуглеродный анализ насыпи показал, что строительство происходило около 1510 года до н.э., причём этот слой укладывался на отложения эпохи плейстоцена.

А вот боливийский археолог Артур Познански ещё в 1945 году сделал вывод, что возраст Пума Пунку – никак не меньше 17 000 лет! Разумеется, сделал это не голословно, а основываясь на данных археоастрономии.

Для определения даты он использовал главный храм комплекса, сквозь краеугольные камни которого Солнце должно было проходить в дни летнего и зимнего солнцестояния. Однако в наши дни наблюдается некоторое смещение, и Солнце уже «не попадает» точно в арочный проём между камнями. Зато такое было возможно 17 000 лет назад!

У инков существовала легенда, что Пума Пунку, который является частью Тиауанако, стал пристанищем бога Виракочи, правившего здесь после потопа. В 1651 году епископ Ла Паса Антонио де Кастро и дель Кастильо писал, что Пума Пунку вообще был сооружён до Всемирного потопа.

То, что в этом районе случился некий глобальный катаклизм, сомнений не вызывает. Морская вода в озере Титикака указывает, что раньше озеро являлось частью древнего моря, лежало на 3750 метров ниже, чем сегодня, и было заливом. Вследствие некоего катаклизма залив превратился в озеро, поднявшееся вместе с горами. На его дне археологи обнаружили руины старинного города. Вытащенные из воды находки датируются 1500 годом до н.э. Однако дата самого подводного города пока точно не установлена. Он вполне может оказаться пристанищем и более поздних племён.

Что же касается Пума Пунку, то, возможно, правы исследователи, считающие, что в его строительстве можно проследить два этапа – более древний и более современный, как раз времён аймара, а потом инков, которые пришли в заброшенный город и слегка переустроили его по своему разумению и нуждам. При этом «технологии строительства во второй фазе существенно ниже технологий строительства первой фазы. И если учесть все различия в этих технологиях, то становится ясным, что нужно говорить не только о двух периодах строительства, но и о том, что строители на первом и втором этапе принадлежали даже не к разным культурам, а к разным цивилизациям», – пишет Андрей Скляров в книге «Перу и Боливия задолго до инков».

Марина Сотникова

Фотография — shutterstock.com ©

Продолжение читайте в августовском номере (№8, 2016) журнала «Чудеса и приключения»

 

Похожие статьи:

Теги: , , ,