Первая реклама появилась ещё в Древнем Египте – на папирусе. С XIX века она начала переживать бурный расцвет, уже на новых носителях

Новшества рекламы бурно внедрялись в жизнь людей разных стран. Крупные компании ежегодно тратили на неё громадные деньги. Рекламные плакаты завоёвывали новые большие площади и маленькие площадки.

Так, из Лондона во все концы света пошли специальные вагоны, гружённые листовками во славу мыла Пирса. Эти объявления можно было встретить на швейцарских скалах, у Ниагарского водопада, на деревьях всемирно известных парков. Несмотря на запреты, рекламные листки красовались даже на египетских пирамидах! На улицах городов и селений рекламу совали потенциальным покупателям прямо в руки. Люди-бутерброды, зажатые между двумя щитами с текстами о мыле Пирса, слонялись по тротуарам, мешая пешеходам. В небо запускали дорогостоящие шары во славу удивительного гигиенического средства. Без мыла Пирса, наверное, нельзя было ни остановиться, ни вздохнуть, ни присесть – так лондонцы посягнули на спокойствие мирового разума.

Почти в то же время один винодел из Ливерпуля через посредника купил в Бразилии четыре сотни молодых говорящих попугаев. Пригласив специального учителя, он организовал небольшую попугайную школу: пернатых учили чётко и громко произносить по-английски одну короткую фразу «Пейте виски Эльбермаля!» Затем их поштучно и бесплатно раздали в трактиры Ливерпуля. Поначалу попугаи развлекали и забавляли посетителей четырёх сотен пивнушек, однако вскоре изрядно всем надоели. В ливерпульскую полицию посыпались жалобы. Предприимчивого винодела привлекли к ответу за нарушение тишины и спокойствия, и он был вынужден забрать из трактиров всех своих птичек, потерпев значительный убыток от оригинальной задумки. Но главное – горожане ещё долго вспоминали занятных глупых попугаев и их дурацкие речи.

Скромнее выглядела реклама начала 1900-х годов в Вене и Милане, где владельцы общественных городских уборных получили большую выгоду от эксплуатации своих заведений. С посетителей взималась мизерная плата; основная же прибыль обеспечивалась за счёт того, что стены в отхожих местах сдавались в аренду под рекламные плакаты.

Татьяна Бирюкова

Продолжение читайте в октябрьском номере (№10, 2013) журнала «Чудеса и приключения»

Похожие статьи:

Теги: , , ,