Целительная и гибельная

Недавно специалисты из Школы медицины Мэриленда выяснили, что прослушивание любимой музыки положительно влияет на работу кровеносной системы. Наибольшую пользу организму приносит прослушивание классических произведений и народных мелодий. Исследователи в экспериментальных целях проигрывали сочинения Баха, Генделя и Вивальди в читальных залах библиотек и во врачебных кабинетах. Опросы посетителей и пациентов показали, что настроение у них улучшилось на 63% (по сравнению с теми, кто не слушал музыку), а удовлетворённость работой – на 50%.

Кроме того, классическая музыка позитивно влияла на способность людей к пространственному мышлению, повышала концентрацию внимания и аналитические возможности мозга. Эстрадные и лёгкие танцевальные ритмы не оказывали никакого положительного воздействия. А тяжёлый рок был даже вреден: мог привести к психическим заболеваниям.

И, как оказалось, не только к психическим. Группа бельгийских врачей из академического госпиталя AZ-ZUB во главе с доктором Марком Ноппеном выступила с заявлением, что любая громкая музыка может вызвать спонтанный пневмоторакс – заболевание лёгких и верхних дыхательных путей. По мнению учёных, постоянно повторяющиеся низкие частоты заставляют лёгкие вибрировать, отчего нарушается ритм дыхания.

Куда позовёт «дудочка крысолова»

Существуют универсальные частоты, которые как бы «кодируют» подсознание. Они присутствуют, например, на кассетах с записями психологических тренингов, языковых курсов, медитативных и трансовых техник, порой, неофициально, в рекламных роликах. Это помогает лучше усваивать необходимую информацию. Отдельные комбинации частот способны и привести человека в состояние психического равновесия, и вывести из него.

Пророки и священники издавна пользовались специальными музыкальными инструментами. Так, во время литургий древнееврейские священнослужители играли на свирели, роге или трубе. Левиты часто использовали струнные инструменты – лиру, арфу; духовые – флейту из тростника, дерева или кости; ударные – барабаны, цимбалы, гонги, колокольчики. Звук каждого инструмента, благодаря особенностям вибраций, определённым образом воздействовал на подсознание. Например, рог (шофар) звучал не только в литургиях, но и призван был сеять панику на поле битвы. Игра на флейте, барабане, арфе позволяла человеку погрузиться в состояние экстаза и пережить мистическое озарение.

И сегодня на музыкальных концертах можно заметить, как слушатели впадают в транс – на лицах появляется отрешённое выражение, они покачиваются, закрыв глаза, в ритме звучащей музыки… Это результат воздействия всё тех же частот. Некоторым композиторам удаётся интуитивно нащупать эти нужные частоты. На их основе они пишут мелодии, действующие на аудиторию, как дудочка знаменитого гаммельнского крысолова, – манят, завораживают…

Но возможен и обратный эффект. Во время исполнения песни люди вставали и уходили из зала. На вопрос, почему они уходят, не дождавшись конца выступления, отвечали, что им стало как-то неуютно, некомфортно. Что происходило с людьми на самом деле, никто так и не понял. Оказывается, в мелодию были умышленно «заложены» частоты, угнетающе действующие на психику.

Ритмы штурмуют личность

Настало время поговорить о рок-музыке. Появление рока относится к 50-м годам прошлого столетия. Оно совпало с распространением наркомании и началом сексуальной революции на Западе. Видимо, не случайно. Прослушивание рок-композиций нередко вводило молодых людей (а увлекалась роком в основном молодёжь) в состояние некоего транса, почти аналогичное тому, которое возникает при приёме наркотических веществ.

Ирина Шлионская

Фотография — shutterstock.com ©

Продолжение читайте в мартовском номере (№3, 2013) журнала «Чудеса и приключения»

Похожие статьи:

Теги: , , , ,