Путь на гору Кармель

В 1850 году в иранском городе Тебризе был казнён молодой торговец Сейид Али Мухаммад, заявивший о приходе новой веры. Себя он провозгласил божественным явлением, по имени Баб (Ворота), имея в виду, что он открывает путь новой религии. А своё сочинение «Байан» назвал новым священным писанием, отменяющим Коран. Шиитские ортодоксы приговорили его к казни.

На глазах у тысяч сторонников в Баба стреляли 750 армянских солдат. Дым рассеялся – учитель стоял невредим и с развязанными руками. Вдруг он исчез из виду. Изумлённая стража обнаружила Али в камере, тихо беседующим с учениками. Завершив наставления, он напутствовал их: «Теперь сможете делать то, за чем пришли». С криками «чудо!» ученики вслед за учителем вернулись на место казни, где на этот раз расстрел состоялся.

Последователи Баба перевозили его останки с места на место более 60 лет, пока не захоронили их на горе Кармель.

Пережить «Чёрную яму»

В основе сегодняшней религии бахаи – постулаты Баба. Он говорил, что человечество стоит на пороге новой эры и принесёт она столько знаний, что дети превзойдут учёных. Говорил, что Бог не может быть познан иначе, чем через выдающихся пророков – Явителей, а свою миссию видел в том, чтобы открыть их человечеству и подготовить его к приходу Посланника Бога, которого ждали последователи всех мировых религий.

Им стал иранец (перс) Мирза Хусейн Али. Он родился в 1817 году в Тегеране, где его отец занимал пост первого министра при шахском дворе. С юного возраста Мирза удивлял всех своей учёностью и тягой к справедливости. Со смертью отца ему, 22-летнему, предложили по наследству занять министерский пост. Но Мирза отверг политическую карьеру. Он присоединился к кружку последователей Баба и в 1852 году был арестован.

Первым местом его заключения стала страшная тюрьма «Чёрная яма»: Мирза оказался в тесном, зловонном подземелье вместе с полутора сотнями настоящих преступников. Четыре месяца его держали в таких тяжёлых цепях, что он не мог поднять голову, а след от них сохранился на его шее до конца дней. Каждый день сокамерников уводили на казнь.

Казнить Мирзу было рискованно. Его хорошо знали в международных политических кругах, а зверские расправы над членами его кружка возмущали зарубежных дипломатов. Власти сначала надеялись, что он сам умрёт в невыносимых условиях; потом пытались его отравить.

Однако Мирзе была предназначена иная судьба. В тюрьме он получил откровение о том, что избран для великой миссии – стать преемником Баба.

По распоряжению персидских и османских властей его выслали сначала в Багдад, потом в Константинополь, Андрианополь и Акко. Десять лет спустя Мирза объявил, что обетование Баба о приходе Явителя осуществилось в нём. Получив новое имя Бахаулла (Слава Божья), к концу жизни он поселился в местечке Баджи близ Акко, оставаясь заключённым лишь формально.

Впереди всех глобалистов

За 40 лет изгнания Бахаулла написал более ста томов духовных сочинений и посланий. Они и стали основой священного писания веры бахаи.

Её главные постулаты можно свести к двум понятиям: глобальное единство и справедливость. Есть один Бог, выражающий мудрость и волю через великих учителей человечества. Бахаулла ставит в один ряд Авраама, Моисея, Христа, Мухаммада, Кришну, Будду и Зороастра. В их откровениях он не видит никаких противоречий.

Согласно доктрине бахаи, «для всех бахаев индуистского происхождения Бахаулла является инкарнацией Кришны, для христиан Бахаулла – воплощённый Христос». Но как заставить взяться за руки тех, кто уходит от мира в нирвану, и тех, кто своим призванием считает войну против последователей других религий?

Ирина Винокурова

Продолжение читайте в апрельском номере (№4, 2013) журнала «Чудеса и приключения»

Похожие статьи:

Теги: , ,